Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

152 14. ЭЛЬДОРАДО «МУРМАНРЫБПРОМА» Какое уж там Эльдорадо, какая «золотая страна», если в экономике объединения в конце восьмидесятых годов сложилась критическая ситуация - промысловый флот стал убыточным?! Больше, чем кто-либо другой на Северном бассейне, мурманрыбпромов- ские суда пострадали из-за изменения сырьевой базы в Баренцевом море. Флот потерял треть объемов добычи рыбы и пищевой продукции рядом с Мурманском, «у берега». Это заставило траулеры уходить в отдаленные районы промысла, перепрофилировать работу флота на выпуск продукции улучшенного ассортимента. Тратились миллионы рублей на оплату перелета экипажей в иностранные порты, где происходила смена команд после окончания промыслового рейса. Министерское «планирование от достигнутого» оконча­ тельно поставило флот на колени. В 1988-м году ни один из основных показателей работы объединением «Мурманрыбпром» выполнен не был. Полученной прибыли 5.7 миллиона рублей \при плане 35.2 миллиона\ не хватило на оплату платежей в бюджет. Из-за этого образовался дефицит собственных оборотных средств и перерасход фондов экономиче­ ского стимулирования и социального развития. В начале 1989-го положение объединения стало еще более сложным. В феврале, например, флот не смог оплатить счета поставщиков за товары и услуги на сумму свыше двадцати миллионов рублей. Это вызвало финансовые затруднения у рыбных и других предприятий города. Дело уже дошло до того, что не было денег на оплату мелких сумм за этикетки на консервные банки. Объективные сложности усугублялись обидами рыба­ ков на руководителей «Севрыбы». Они считали, что бассейновое управление намеренно сделало так, чтобы береговые предприятия, включая «Севрыбхолодфлот», имели значи­ тельно лучшую рентабельность, чем добывающие флоты, поставленные на грань банкрот­ ства. Таким образом, используя финансовые рычаги, «Севрыба» надеялась силой присое­ динить к себе промысловый флот. Среди рыбаков «Мурманрыбпрома» распространялось мнение, что руководство БПО заняло по отношению к их флоту выжидательную позицию, радовалось простоям судов в море, ничего не делало по изменению несправедливых та­ рифов, расчетных цен оплаты работы промысловиков, по решению социальных вопросов. Антагонизм обострился тем, что в предыдущие годы за счет средств добывающих флотов производилась реконструкция и строительство береговых объектов. Так, у «Мурманрыб­ прома» было изъято 40 миллионов рублей амортизационных средств. А когда потребова­ лись деньги для ремонта флота, эти средства не вернули. Учитывая все это, генеральный директор объединения «Мурманрыбпром» В. Д. Демяненко на балансовой комиссии по оценке работы БПО «Севрыба» дал этой работе неудовлетворительную оценку. Единст- $$ Ч/ Ч/ Ч/ /- Ч/ I венный из руководителей предприятий бассейна! В чем же искали и нашли выход мурманрыбпромовцы? Вернувшись из почти двух­ месячной командировки в промысловый район Центрально-Восточной Атлантики, где у берегов Мавритании работало немало судов родного флота, заместитель гендиректора «Мурманрыбпрома» А. И. Кухтин опубликовал в «Рыбном Мурмане» большую статью, в которой изложил свои впечатления. Рассказав о самоотверженной работе экипажей су­ дов как тралового, так и кошелькового лова, он пишет: «РМ» от 7 июля 1989 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz