Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

139 13. БПО «СЕВРЫБА», АССОЦИАЦИЯ. Итак, «неожиданный» приказ министерства все расставил по своим местам. Вари­ ант объединенного флота не прошел. А именно на него делали ставку руководители быв­ шего ВРПО, неделями играя на турбазе в «деловые игры». Конечно, можно говорить, что Москва навязала свою структуру. Но что толку? Приказы не обсуждают. И в Мурманске постарались сделать все возможное, чтобы спущенная сверху структура заработала в ин­ тересах Северного бассейна. Вот как мыслили это сделать руководители бассейнового производственного объединения \БПО\ «Севрыба»: - При помощи экономических рычагов мы будем регулировать процесс добычи рыбы таким образом, чтобы продукция имела спрос, исходя из данных оперативного и перспективного прогнозирования, - рассказывает начальник службы безопасности море* плавания БПО П. В. Виноградов. - При этом будем вести всесторонний анализ использо­ вания флота, максимально снижать затраты. Имеется в виду выбор наиболее близкого района промысла, внедрение новых технологий, позволяющих выпускать качественную ** готовую продукцию. Более детально и глубоко копает-рассуждает в этом же новогоднем номере газеты *** начальник экономической службы БПО В. А. Молчанов : - Сегодня еще трудно сказать, насколько эффективен будет новый механизм. Мы еще многого не знаем. Например, БПО вобрало в себя штабы промрайонов, инспекции, а согласятся ли на флотах финансировать их работу? Ведь договоры еще не заключались. Утвержденная схема предусматривает ликвидацию спецаппарата ВРПО, а в аппарате го­ ловного производственного объединения - совмещение двух уровней управления: бас­ сейном и самим производственным объединением. Опыта такого управления нет. К тому же, имея в своей структуре транспорты, снабжение и сбыт, управленцы как бы находятся между двух пропастей. Есть опасность «свалиться» в производство и выполнять общебас­ сейновые функции в интересах головного предприятия. Другая опасность - сосредоточить * ВИНОГРАДОВ Павел Васильевич, управляющий «Севрыбпромразведкой». Родился в 1947 году в Костромской области. Окончил Мурманское мореходное \1967\ и высшее инженерное морское училища \1985\ по специальности судовождение на морских путях, Академию народного хозяйства \1992\ с отличием. Работал помощником капитана, с 1978 года капитан-директор на судах «Севрыбхолодфлота». С 1985 года старший ин­ женер, начальник отдела мореплавания, связи и электрорадионавигации «Севрыбы», главный государственный инспектор по безопасности мореплавания. С 1994 года воз­ главил «Севрыбпромразведку». В первые годы ХХІ века ушел в предпринимательские структуры. * * Время надежд, «РМ» от 1 января 1989 г. *** МОЛЧАНОВ Владимир Андреевич, первый заместитель генерального дирек- тора-финансовый директор ООО «Мурман СиФуд». Родился в 1945 году. После службы в армии с 1970 года работал матросом на судах «Севрыбхолодфлота», с 1974 года - в ЦПКТБ «Севрыбы» инженером, зав. сектором, зав. отделом экономических исследова­ ний. С 1985 по 1998 год работал в «Севрыбе», последние годы финансовым директо­ ром. С 1998 года по настоящее время в ООО «Мурман СиФуд».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz