Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983-апрель 2000) [Электронный ресурс] : иллюстрированные документально-публицистические хроники : в 2 томах. Т. 1 / Георги Виктор Сергеевич. - Петрозаводск : [б. и.], 2007. - Электрон. версия двухтомника, основанного на фактич. материалах газ. «Рыбный Мурман».

121 существующей структуры управления предприятиями и ее неспособности обеспечить ста­ бильную работу и динамичное развитие отрасли. Отметил, что отсутствие научно обосно­ ванной системы управления, преобладание административно-волевых методов приводят к тому, что на смену «пикам» хорошей работы непременно приходят провалы в произ­ водственной деятельности. И переход на новую структуру управления предполагается провести в три этапа. Первый этап предусматривает создание объединенного флота на базе соединения четырех флотов - тралового, «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота» и «Севрыбпром- разведки». Причем два последних будут подчинены единому добывающему флоту. Цен­ тральное место в аппарате управления займет отдел сводного программирования. Его основная цель - выполнение государственного заказа и достижение устойчивого финан­ сового положения. Отдел готовит варианты-предложения, а принимает решения промы­ словый совет объединенного флота под председательством генерального директора. Ну а реализацию поставленной советом задачи осуществляет хозрасчетный отдел. Обособ­ ленный аппарат управления государственного производственного объединения \ГПО\ займется регулированием экономических отношений между объединенным флотом и остальными предприятиями, распределением сырьевых и материальных лимитов судо­ ремонта, а также решением вопросов научно-технического развития. Функции по управ­ лению процессами добычи, обработки, транспортировки рыбы передаются в объединен­ ный флот. В связи с этим численность аппарата ВРПО сокращается. Второй этап предусматривает слияние объединенного флота с рыбокомбинатом и фабрикой орудий лова. Параллельно с этим должен завершиться процесс организации научно-производственного объединения, судообрабатывающего и снабженческого ком­ плексов, стройтреста. Здесь же отрабатывается механизм управления ГПО с образовани­ ем единого координационного центра. На третьем этапе, к 1990-му году, должен произойти переход на программно­ целевые принципы управления, создание фирмы «Север». Предполагалось, что за эти два переходных года новая структура управления основными средствами производства Се­ верного бассейна позволит улучшить производственные показатели, создаст условия для объединения взаимосвязанных производственных процессов в единый комплекс, рабо­ тающий на конечный результат. Сократится численность управленческого персонала ори­ ентировочно на 150 человек. Кроме того, снизятся объемы готовой продукции, отправ­ ляемой на промпереработку, уменьшатся суммы штрафов за недопоставку продукции почти на миллион рублей. Централизация средств и фондов создаст условия для оказания помощи тем предприятиям, у которых по независящим от них причинам сложилось тя­ желое финансовое положение. Примерно на четверть сократится документооборот, из­ менится существующая система финансирования, кредитования. В своем докладе \и в газетной статье\ М. И. Каргин особо остановился на вопросах совершенствования организации заработной платы, где пока что сохраняются элементы социальной несправедливости. Он, в частности, сказал: - У моряков уровень часового заработка значительно ниже, чем у докера рыбного порта, машиностроителя судоверфи или работника тарного комбината. При новой струк­ туре эта проблема будет решаться путем внедрения судового хозрасчета и повышения принципа материальной заинтересованности. Процесс перехода к работе по-новому со­ пряжен со многими проблемами. Но, пожалуй, главная из них - перестройка сознания людей. Не все еще оценивают важность проводимой работы, воспринимают ее как кам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz