Георги, В. С. Путь на Грумант / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1991. - 175 с. : ил.
Горький», а мы тем временем готовились поднять паруса и взять курс к пресловутому «медвежьему треугольнику», как по аналогии с Бермудами окрестили этот район судовые острословы. Впрочем, до выхода в открытое море при переходе из Петро заводска в Архангельск времени было предостаточ но для окончательного выбора, который и сделал каждый. Итак, путь на Грумант! Но когда и как он для нас начался? Только л и в ночь с 1 на 2 июля 1989 года после недолгого осмотра судов и заполнения участ никами экспедиции таможенных деклараций, когда за кормой «Помора» остался Чижовский рейд архангельского пригорода Экономия? Или годом раньше, после очередной безуспешной попытки пробиться через беломорскую горловину в море Баренца? Или два года назад при спуске на воду первого и пока единственного в мире новодела старинного поморского коча? Или... — Знаешь, почему мы до сих пор не слетали Марс? — Дмитриев хитро прищурился и, не ожидая ответа на этот полуриторический вопрос, продол жил.— В свое время чиновники от науки не поверили в мой проект космических кораблей многоразового использования, не рискнули сломать утвержденную программу строительства традиционных «Союзов». А идея-то проста: топливные баки размещаем не сзади, а спереди отсека космонавтов. И, выводя ракету на орбиту, избавляемся от уже использо ванных пустых баков, не теряя при этом весь ракетно двигательный комплекс очередной ступени. Таким образом значительно сокращаем вес корабля. Но главное в другом: как бусины на нитку ожерелья в космосе можно «нанизать» на ракету нужное количество топливных баков. И лететь к Марсу, где, оставив эти баки на орбите, сесть и подняться, 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz