Георги, В. С. Путь на Грумант / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1991. - 175 с. : ил.
что «Спутник» работает по принципу «нон профит», то есть не ставит основной целью получение финансовой выгоды. И мы решили испытать пригод ность старинного типа парусных судов для органи зации молодежных морских круизов: экологически чистых, физически активных, связанных с позна нием истории. Ростислав Гайдовский (заместитель начальника Арктической нефтегазоразведочной экспедиции Мин- геологии СССР, капитан лодьи «Грумант»): У нас утерян опыт плавания на маломерных судах. Уди вительно, но факт: перевозка грузов, выполнение различных работ в прибрежных водах считается сложным и небезопасным делом. Но зачем платить бешеные деньги за использование вертолетов или другой современной техники, если можно именно в Арктике намного дешевле и эффективнее работать на малых судах? В этом я еще раз убедился, пройдя от Петрозаводска до Шпицбергена. Сбор гагачьего пуха, промысел рыбы, водорослей, рас чистка от плавника побережий — так или иначе все эти частные вопросы упираются в глобальную задачу возрождения отдаленных поморских де ревень... Владимир Панков (преподаватель Мурманского высшего инженерного морского училища, матрос коча «Помор»): В своей научной работе я зани маюсь физикой поверхности моря, и нынче смог с иного ракурса взглянуть на некоторые проблемы, далекие, казалось бы, от практического морепла вания. Ну а побывать на Шпицбергене — это мечта моего детства! Александр Скворцов (сотрудник НИИ культуры, заместитель начальника экспедиции по науке): Для меня, как ученого и яхтсмена, этот переход сравним с творчеством. Коч — идеальное судно для 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz