Георги, В. С. Путь на Грумант / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1991. - 175 с. : ил.
его чрезвычайно проста. Даже мне, в общем-то далекому от практического мореплавания и не увле кающемуся парусным спортом человеку, удавалось вполне сносно выполнять команды кормщик,! при смене галсов, не путая шкоты с брасами. Скептикам же можно сказать одно: попробуйте повторить уже пройденный клубом путь. И только тогда, выйдя в море на двух новоделах старинных судов, можно будет сравнить — оценить: у кого получилось лучше. Вплоть до XVIII века на кочах «бежали п'од парусом» и «ходили гребью» по неласковым северным морям карелы и русские — отважные мореходы, искусно строившие надежные суда. На Руси повсеместно знали о высоком потомственном мастерстве поморов. Они накапливали веками опыт вождения своих судов, постичь который за короткое время мы, естественно, не могли. Но надеялись на удачу. ...Вернемся на борт «Помора», пересекающего Онежское озеро, чтобы войти в шлюзы Беломорка нала. Шлюзы, которые ранят душу гнетущим осадком. Уж слишком массивны, тяжелы и бессчетны загнанные в их стены деревянные брусы. Страшно подумать, как и каким трудом достался нам этот канал, построенный 55 лет назад. И подобное чувство испытал не я один. «Все же Беломорканал был нужен стране и давно окупил затраты на свое строительство»,— высказал кто-то, казалось бы, разумную мысль. «Перевози по нему еще сотню лет корабли, груженные только золотом, все равно ничем нельзя искупить загублен ные здесь жизни тысяч людей в те бесправные тридцатые годы»,— отвечу ему я. Так уж получает ся в наше переломное время: пишешь путевые, почти жанровые заметки, хочешь рассказать об увлекательных встречах и открытиях — ан все 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz