Георги, В. С. Письма с Белого моря / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1990. - 76,[2] с.: ил.
пример, луковичные — те же кусты тюльпанов. Конеч но, сравнение далеко не точное, однако более близкое, чем сравнение с традиционной «сухопутной» белокочан ной капустой. В газетах иногда печатают экзотические снимки с Дальнего Востока, на которых изображен сбор лами нарии японской — этаких широких, многометровых лент, гроздьями свешивающихся с борта судна. М орская же капуста Беломорья не столь «мясиста» и меньших раз меров, хотя в каждой бухте побережья у ламинарии можно найти свои характерные отличия. Они обусловле ны силой морского течения, глубиной, температурой во ды, размером субстрата и десятком других факторов, каждый из которых может стать решающим для ур о жайности подводных лугов. При всем разнообразии форм ламинарии сущест вуют два способа ее добычи. Это драгирование, или тра ление, а попросту говоря, выдирание водорослей из морского дна. И косовица, то есть срезание стебля ра стения. Первый способ и применяется в основном во всех странах, где ведется механизированная добыча морской капусты. Вот что сообщает газета норвежских рыбаков «Фискарен» в номере от 5 декабря 1985 года: «М ето дом проб и ошибок создан флот водорослевых трауле ров специальной постройки, который насчистывает 20 су дов. Они должны ходить по мелководью, уметь пово рачиваться на небольшом пятачке и быть грузоподъем ными. Суд а эти имеют вид четырехугольного лихтера с небольшим носом. Они плоскодонные и устойчивые на плаву. Траление ведется как на мелководье, так и на глу бинах до двадцати метров. На борт каждое судно берет от 20 до 250 тонн, причем самые маленькие траулеры имеют в длину 12 метров, а самые большие — 26. Ш и рина корпуса достигает 6,5 метра и более. Экипаж, как правило, состоит из двух человек. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz