Георги, В. С. Письма с Белого моря / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1990. - 76,[2] с.: ил.

пример, луковичные — те же кусты тюльпанов. Конеч­ но, сравнение далеко не точное, однако более близкое, чем сравнение с традиционной «сухопутной» белокочан­ ной капустой. В газетах иногда печатают экзотические снимки с Дальнего Востока, на которых изображен сбор лами­ нарии японской — этаких широких, многометровых лент, гроздьями свешивающихся с борта судна. М орская же капуста Беломорья не столь «мясиста» и меньших раз­ меров, хотя в каждой бухте побережья у ламинарии можно найти свои характерные отличия. Они обусловле­ ны силой морского течения, глубиной, температурой во­ ды, размером субстрата и десятком других факторов, каждый из которых может стать решающим для ур о ­ жайности подводных лугов. При всем разнообразии форм ламинарии сущест­ вуют два способа ее добычи. Это драгирование, или тра ­ ление, а попросту говоря, выдирание водорослей из морского дна. И косовица, то есть срезание стебля ра­ стения. Первый способ и применяется в основном во всех странах, где ведется механизированная добыча морской капусты. Вот что сообщает газета норвежских рыбаков «Фискарен» в номере от 5 декабря 1985 года: «М ето ­ дом проб и ошибок создан флот водорослевых трауле­ ров специальной постройки, который насчистывает 20 су­ дов. Они должны ходить по мелководью, уметь пово­ рачиваться на небольшом пятачке и быть грузоподъем ­ ными. Суд а эти имеют вид четырехугольного лихтера с небольшим носом. Они плоскодонные и устойчивые на плаву. Траление ведется как на мелководье, так и на глу­ бинах до двадцати метров. На борт каждое судно берет от 20 до 250 тонн, причем самые маленькие траулеры имеют в длину 12 метров, а самые большие — 26. Ш и ­ рина корпуса достигает 6,5 метра и более. Экипаж, как правило, состоит из двух человек. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz