Георги, В. С. Письма с Белого моря / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1990. - 76,[2] с.: ил.

— Рыбы в море стало мало,— с горечью говорил Иванов.— И в том мы, местные жители, повинны. Суди­ те сами: основной доход колхозу дают водоросли. Вот и сейчас почти все рыбаки заняты добычей фукуса, ан- фельции, ламинарии. Уже подчистую ободрано дно близлежащих губ. А раз нет водорослей, то и рыбы то­ же не жди. Получается, сами рубим сук, на котором сидим. А что делать? Нынче в Гридино мы прибыли за полночь, и не без приключений, хотя еще и не догадывались, что посту­ пили крайне опрометчиво, гоняя эркаэсовскую «Ниву» по весеннему зимнику. Надо было пожертвовать отно­ сительным ую том тесноватого салона машины и ехать в кузове мощного колхозного ЗИЛа, составлявшего своего рода почетный экскорт рыбакколхозсоюзовско- му начальству. За то обратно после двух дней мелкого моросящего дождя тот же ЗИЛ потянет «Ниву» назад на коротком буксире, выкручивая руки водителю и ис­ пытывая терпение продрогших пассажиров открытого кузова. Однако не буду забегать вперед. За три года руководства колхозом Иванов мало из­ менился, как, впрочем, и село, в которое мы доставили таинственного незнакомца. Им был Валерий Григорье­ вич Гребенкин, чья фамилия ничего не добавит чело­ веку, впервые попавшему на карельское побережье. А вот у многих мурманских рыбаков эта фамилия на слуху. Гребенкин последнее время возглавлял штаб промысла в Баренцевом море. Был, образно говоря, директором этого моря, через которого строились так­ тика и стратегия работы многих промысловых и транс­ портных судов. Особенно велика нагрузка на начальни­ ка штаба в период путин. М не приходилось бывать на мойвенных путинах, когда в одном квадрате Баренцева моря собиралось до сотни судов, принадлежащих разным хозяевам — трало­ вому флоту и объединению «Мурманрыбпром», управ- 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz