Георги, В. С. Письма с Белого моря / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1990. - 76,[2] с.: ил.
из прострелянного солнцем плацкартного вагона, си дящие за бутылкой у мутного окна и даже не подо зре вающие, что здесь, в каких-то двух-трех десятках кило метров от безлюдного полустанка, живут люди, владе ющие океанским траулером. Не все так просто в вопросе «а нужен ли колхозу па роход?». Доходы, получаемые от флота, позволяли кол хозам лишь поддерживать существование, латать-пере- латывать пресловутый «тришкин кафтан». Дармовые деньги, как ни странно, вели к сокращению традицион ных местных промыслов, к оттоку людей с побережья. И лишь Карельский рыбакколхозсоюз смог взять и по вернуть в другую сторону штурвал колхозного судна. «Пароход» стал необходим как первоначальный толчок к разумной хозяйственной деятельности, как средство накопления капитала, который уже с пом ощ ью местных властей можно пустить на строительство дорог и жилья. И все же до последних лет путаницы здесь было не мало. Посудите сами: купленным колхозом траулером управляла Мурманская оперативная группа Беломорской базы гослова, которой командовали управленцы, сидя щие в Беломорске, которыми руководили начальники из Петрозаводского управления «Карелрыбпром», которые подчинялись Всесоюзному рыбопромышленному объе динению «Севрыба», находящемуся в Мурманске... (На писал это предложение и почему-то вспомнил детское английское стихотворение о Джеке, который построил дом, в котором... И так далее.) Порвать же эту бю рокра тическую цепь столоначальников удалось лишь с созда нием Карельского рыбакколхозсоюза. Символично, что решение об объединении колхозов республики было принято в 1985-м, первом году перест ройки. Именно тогда из системы Министерства рыбного хозяйства С С С Р было вычленено Всесоюзное объедине ние рыболовецких колхозов, замкнувшее на себя свыше четырехсот хозяйств страны. Ш аг верный, хотя в различ 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz