Георги, В. С. Письма с Белого моря / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1990. - 76,[2] с.: ил.

из прострелянного солнцем плацкартного вагона, си­ дящие за бутылкой у мутного окна и даже не подо зре ­ вающие, что здесь, в каких-то двух-трех десятках кило­ метров от безлюдного полустанка, живут люди, владе­ ющие океанским траулером. Не все так просто в вопросе «а нужен ли колхозу па­ роход?». Доходы, получаемые от флота, позволяли кол­ хозам лишь поддерживать существование, латать-пере- латывать пресловутый «тришкин кафтан». Дармовые деньги, как ни странно, вели к сокращению традицион­ ных местных промыслов, к оттоку людей с побережья. И лишь Карельский рыбакколхозсоюз смог взять и по­ вернуть в другую сторону штурвал колхозного судна. «Пароход» стал необходим как первоначальный толчок к разумной хозяйственной деятельности, как средство накопления капитала, который уже с пом ощ ью местных властей можно пустить на строительство дорог и жилья. И все же до последних лет путаницы здесь было не­ мало. Посудите сами: купленным колхозом траулером управляла Мурманская оперативная группа Беломорской базы гослова, которой командовали управленцы, сидя­ щие в Беломорске, которыми руководили начальники из Петрозаводского управления «Карелрыбпром», которые подчинялись Всесоюзному рыбопромышленному объе­ динению «Севрыба», находящемуся в Мурманске... (На­ писал это предложение и почему-то вспомнил детское английское стихотворение о Джеке, который построил дом, в котором... И так далее.) Порвать же эту бю рокра ­ тическую цепь столоначальников удалось лишь с созда­ нием Карельского рыбакколхозсоюза. Символично, что решение об объединении колхозов республики было принято в 1985-м, первом году перест­ ройки. Именно тогда из системы Министерства рыбного хозяйства С С С Р было вычленено Всесоюзное объедине­ ние рыболовецких колхозов, замкнувшее на себя свыше четырехсот хозяйств страны. Ш аг верный, хотя в различ­ 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz