Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) БМРТ-0245 «Жигулёвск». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Пушкин» 1956 года постройки (верфь «Кіеіег Howaldtswerke AG», Киль, ФРГ). Списан в 1989 году. Последний рейс характе­ рен тем, что при тяжелой промыс­ ловой обстановке успех приносил только прицельный лов всех видов пород рыб...* Семилетка стала «лебе­ диной песней» бортовых паровых РТ. Их численность на флоте со­ кращалась. В директиве по пяти­ летнему плану развития народно­ го хозяйства СССР на 1966-1970 годы перед рыбаками Северного бассейна была поставлена задача довести вылов рыбы до 1 360 ООО тонн. Учитывая дальнейшее тех­ ническое перевооружение, выпуск филе должен был увеличиться в 7 раз, рыбной кулинарии - в 6 раз, пресервов - в 4 раза. При этом 97 % продукции должно выпу­ скаться первым сортом. Есте­ ственно, основная нагрузка ложи- : лась на траловый флот. Большие надежды рыбаки возлагали на новые районы про­ мысла. Так, с января по июль 1966 года был проведен удачный поис- яглп. _ Ч|, БМРТ-0121 «Кивач». ковыи рейс на БМРТ-0245 «Жигу- г , r J Ьолыиои морозильный рыболовный траулер типа ЛёВСК» (капитан Ф. Ф. Низгирёв). «Алтай» (проект 1375) 1971 года постройки (ССЗ В ходе этого рейса были обследо- «Океан», Николаев, СССР). ваны шельфы Венесуэлы, Брази- Списан в 1996 году. лии, Уругвая, Аргентины и открыты большие скопления промысловых рыб, в частности серебристого хека. Получив известие об успехах «Жигулёв- ска», в тот район немедленно были направлены ППР, которые приступили к успешному промыслу. Одновременно с «Жигулёвском» в приантарктиче- ских водах вел поиск БМРТ «Кивач» (капитан В. М. Дудченко). В целом промысел в 1966 году складывался трудно. Зима выдалась суровой, в феврале замерз Кольский залив, что повлекло за собой простои судов в рыбном порту. В Баренцевом море свободной ото льда осталась неширокая полоса вдоль берега полуострова. Резко ухудшилась промысло­ вая обстановка в Северо-Западной Атлантике, поэтому крупнотоннажный флот спешно переходил в Юго-Восточную и Юго-Западную Атлантику, что, соответственно, увеличивало дефицит рефрижераторного тоннажа и поте«Несмотря на все трудности». Газета «Рыбный Мурман» от 19 октября 1966 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz