Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. В Мировом океане в середине 1960-х суда тралового флота, у кото­ рых было хорошее техническое состояние, нача­ ли переходить на режим работы с подменой эки­ пажей непосредственно в районах промысла. От­ дел кадров приступил к визированию экипажей, что привело к повышению дисциплины в плавсо­ ставе. Но далеко не все обстояло так гладко, как можно написать на бумаге. Вот, например, что рассказывал по окончании рейса в СЗА капитан И. П. Бабкин: - Рейс нашей подмен «Добролюбов» начался очень неудачно. Во-пер- и п. Бабкин вых, собранный коллектив состоял в основном из новичков, только что прибывших на флот, а также из моряков кораблей бортового траления и управления «Севрыбхо- лодфлот»... Во-вторых, в наследство нам достались неисправное электро­ оборудование и электрорадионавигационные приборы, радиостанция УКВ «Акация». Вышли из строя морозильные камеры. Команде пришлось с пер­ вого дня приводить судно в рабочее состояние... После перехода в район банки Брауне экипаж оказался в очень тяжелом положении. Сильно изношенные ваера, на которые были постав­ лены во многих местах дублеры, а другие - срощены, рвались при ка­ ждом тралении. Будь-то задев или просто рывок. А промышляли на боль­ ших глубинах... На банке Брауне начали облавливать хека и сайду. Через 17 суток отхо­ дящий в порт экипаж БМРТ-0246 «Северное сияние» передал нам свои ваера. Улов резко увеличился: в дневное время мы промышляли аргентину, а ночью- хека. Надо сказать, что добыча 5-10 тонн хека за ночь существенно вли­ яла на суточный вылов, потому что в этом районе очень тяжелый грунт... Нам пришлось испытать трудности и из-за несовершенства орудий лова для промысла сельди. Трал (чертеж 326) при добыче преднерестовой сельди в несколько раз был хуже, чем трал Бобылева, которым работали балтий­ ские рыбаки. В то время как мы поднимали 1-3 тонны этой рыбы, они - 8-10 тонн. Работникам ПИНРО, видимо, следовало бы подумать о создании бо­ лее эффективного трала. Но это не единственная проблема, которая встала перед нами на про­ мысле сельди. Много хлопот доставляла ее обработка, так как требования здесь очень жесткие. Существовавшая практика - днем ловить, а ночью, стоя на якоре, обрабатывать улов - имела тот недостаток, что за ночь рыба слеживалась, появлялась краснота, то есть она принимала нетоварный вид. Мы решили рискнуть и вести промысел сельди ночью, не заваливая днем ею оба борта. Риск был оправдан - уловы достигали 10-12 тонн. После этого мы работали круглосуточно, по мере уборки рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz