Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. В Мировом океане в середине 1960-х суда тралового флота, у кото рых было хорошее техническое состояние, нача ли переходить на режим работы с подменой эки пажей непосредственно в районах промысла. От дел кадров приступил к визированию экипажей, что привело к повышению дисциплины в плавсо ставе. Но далеко не все обстояло так гладко, как можно написать на бумаге. Вот, например, что рассказывал по окончании рейса в СЗА капитан И. П. Бабкин: - Рейс нашей подмен «Добролюбов» начался очень неудачно. Во-пер- и п. Бабкин вых, собранный коллектив состоял в основном из новичков, только что прибывших на флот, а также из моряков кораблей бортового траления и управления «Севрыбхо- лодфлот»... Во-вторых, в наследство нам достались неисправное электро оборудование и электрорадионавигационные приборы, радиостанция УКВ «Акация». Вышли из строя морозильные камеры. Команде пришлось с пер вого дня приводить судно в рабочее состояние... После перехода в район банки Брауне экипаж оказался в очень тяжелом положении. Сильно изношенные ваера, на которые были постав лены во многих местах дублеры, а другие - срощены, рвались при ка ждом тралении. Будь-то задев или просто рывок. А промышляли на боль ших глубинах... На банке Брауне начали облавливать хека и сайду. Через 17 суток отхо дящий в порт экипаж БМРТ-0246 «Северное сияние» передал нам свои ваера. Улов резко увеличился: в дневное время мы промышляли аргентину, а ночью- хека. Надо сказать, что добыча 5-10 тонн хека за ночь существенно вли яла на суточный вылов, потому что в этом районе очень тяжелый грунт... Нам пришлось испытать трудности и из-за несовершенства орудий лова для промысла сельди. Трал (чертеж 326) при добыче преднерестовой сельди в несколько раз был хуже, чем трал Бобылева, которым работали балтий ские рыбаки. В то время как мы поднимали 1-3 тонны этой рыбы, они - 8-10 тонн. Работникам ПИНРО, видимо, следовало бы подумать о создании бо лее эффективного трала. Но это не единственная проблема, которая встала перед нами на про мысле сельди. Много хлопот доставляла ее обработка, так как требования здесь очень жесткие. Существовавшая практика - днем ловить, а ночью, стоя на якоре, обрабатывать улов - имела тот недостаток, что за ночь рыба слеживалась, появлялась краснота, то есть она принимала нетоварный вид. Мы решили рискнуть и вести промысел сельди ночью, не заваливая днем ею оба борта. Риск был оправдан - уловы достигали 10-12 тонн. После этого мы работали круглосуточно, по мере уборки рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz