Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) БМРТ «Салтыков Щедрин» вел промысел как в Баренцевом море, так и в отдаленных районах Северо-Западной Атлантики. Моряки этого тра улера одними из первых завоевали звание коллектива коммунистического труда (1961), а корабль на флоте называли «академией рыбацкого опыта», «флотским рекордсменом». Кроме звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот», награжден орденом Трудового Красного Знамени (1950). С ноября 1965 года на пенсии (по инвалидности). Именем капитана Телова был назван большой автономный траулер МТФ. О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ ТРАУЛЕРА «СТРЕЛОК» Из статьи журналиста В. Червова Последнее плавание траулера «Стрелок» длилось 23 суток. Как и прежде, капитан Прокопий Федорович Телов повел вначале судно в Мотов- ский залив, где в прошлом рейсе был взят полный груз. Здесь траулер работал несколько дней. Руководствуясь промысло вым планшетом, судоводители строго придерживались обозначенных на нем глубин и изобат, при ходе с тралом избегали задевистых мест и неров ностей морского дна... Уловы достигали 2-4 тонн пикши и трески. Когда же рыба в Мотовском заливе «отказала», траулер «Стрелок» перешел в район Гавриловского маяка и острова Харлов. - Здесь мы выбрали небольшую площадку, отмеченную на про мысловом планшете, - делится опытом П. Ф. Телов. - Поставили свой буй и ходили с тралом по два часа на больших глубинах и по полтора часа - на меньших... Уловы были хорошие. За каждое траление поднимали на палубу по 4-5, а иногда и до 8-10 тонн крупной и ровной трески. Рыба у берегов есть, - нужно только уметь ее взять. Самое главное в работе - промысло вая выдержка. Не надо делать лишних переходов и гоняться за «большой рыбой»... Газета «Рыбный Мурман» (Ne 80 от 7 июля 1956 года) ЭСТАФЕТА - В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Из статьи журналиста Павла Быстроумова Улетели в далекие края моряки большого автономного траулера «Ка питан Телов». Так и хотелось написать: «После короткой стоянки в родном порту». Сам-то капитан-тралфлотовец П. Ф. Телов и понятия не имел, как это можно на свой корабль из Мурманска... улететь. В его годы траулеры «знали» только борт транспортного рефрижератора или плавбазы да причал порта приписки. Прокопий Федорович был верным другом бассейновой газеты, захо дил в редакцию во время стоянок, делился с нами своими мыслями об органи зации промысла, о том, как добиться того, чтобы ни один экипаж не отставал, умело использовал опыт передовиков и возможности техники. Сам бывалый
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz