Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) станков, в том числе уникальные станки, обеспечивающие обработку круп­ ных деталей всех видов двигателей, гребных валов и винтов... В южной части судоверфи разместился «Блок корпусных (впослед­ ствии доковых) цехов». Здание блочное, с перекрытиями из облегченных металлоконструкций (новинка в капитальном строительстве в те годы!). Строилось здание в три очереди. Первая была введена в эксплуатацию в 1976 году. В ней разместились участок по горячей оцинковке труб и круп­ ных деталей и цех по гальваническому покрытию защитными и декоратив­ ными металлами. Вторая очередь - трубопроводные цеха и связанные с ними участки - была введена в эксплуатацию в 1978 году, а третья - цеха и участки по меха­ нической обработке деталей и доково-сварочных корпусных работ - в 1985-м. Ввиду большого объема ремонтных работ, выполняемых непосред­ ственно на судах, особую роль в работе судоремонтного предприятия играют причалы, или, как их называют, судоремонтные «набережные». К 1 января 1975 года судоверфь располагала 1257 погонными метрами причалов, в том числе вновь построенными из металлического шпунта и железобетона. Был возведен судоремонтный пирс длиной 272 метра. Причалы (кроме плавучих) были оснащены портальными кранами грузоподъёмностью до 30 тонн. ■ За годы реконструкции были построены десятки объектов энерго­ снабжения, водо- и теплоснабжения, открытых механизированных склад­ ских площадок с крановым обору­ дованием, объекты телефонизации, наружного освещения, озеленения, автодороги и железнодорожные пути, перестроены и переоснаще­ ны цеха ремонта радио-, электро- и судовой электроники, изготовления топливной аппаратуры, складское, литейное, инструментальное, кисло­ родное, полимерное и электродное производства. Полностью построены проектные объекты охраны окружаю­ щей среды... Для подготовки кадров судо­ ремонтников было построено пре­ красно оборудованное ПТУ № 12 на 400 мест. Все работающие были обе­ спечены питанием в столовых, при которых действовали магазины по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz