Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) то свыше 90 % этого улова перегрузили портовики Мурманского рыбного порта. Это было бы невозможно без строительства централизованной ком прессорной станции, кардинально решившей вопрос снабжения сжатым воздухом всех предприятий Северного района порта. Главным же достижением конца 1960-х годов был ввод в эксплуатацию первой очереди Центральной котельной в Южном районе. Отпала необходи мость ставить к стенкам причалов тральщики и буксиры, которые помогали отапливать порт, рыбокомбинат, судоверфь, тарный комбинат, лесозавод и множество других потребителей. Флот, стоящий у причалов порта и судо верфи, постоянно «дымил», обогревая производственные помещения. За дымленность атмосферы была угрожающей, в особенности в морозные дни. С вводом центральной котельной на проектную мощность - 250 тонн пара в час - эта проблема была устранена. Для передачи пара потребителям были построены магистральные паропроводы от котельной до Северного района. В 1970 году сдали в эксплуатацию электрорадионавигационную ка меру рыбного порта. В 1971 году трестом «Мурманскморстрой» был постро ен на западном берегу залива причал газификации судов, а специалисты треста «Мурманскпромстрой» возвели автогараж на 350 автомобилей в пос. Нагорное. В 1972 году было закончено строительство Центрального механизи рованного склада снабжения для флотов в Южном районе порта: четырех этажного кирпичного здания полезной площадью 15 тысяч квадратных метров с большим лифтовым хозяйством, электропогрузчиками, электро тележками для транспортировки оборудования, судового снаряжения, спец одежды, арматуры, спасательных средств и много другого для нужд флота. Таким образом отпала необходимость многократных перевалок и потерь материальных ценностей, удалось внедрить систему «центральный склад - корабль». В это же время на западном берегу залива была построена радио локационная станция «Обзор» для обеспечения безопасного прохождения судов к южным причалам и нефтебазы в условиях плохой видимости. Одно временно были проведены большие дноуглубительные работы на фарвате ре Кольского залива, снесена подводная банка Абрам-Корга, представляв шая опасность для прохождения судов. В 1976 году вступила в строй первая очередь портового холодиль ника. Сюда вошли машинный зал, камера хранения мороженой рыбы ем костью 6000 тонн, здание бытовок, подъездной железнодорожный путь, по- грузо-разгрузочные рампы... В последующие два года были введены еще две холодильные камеры, и в целом портовый холодильник стал способен хранить и перерабатывать 16 тысяч тонн рыбы. Мурманский морской рыбный порт стал самым крупным в системе Минрыбхоза СССР. По состоянию на 01.01.1978 протяженность его прича лов составила свыше 5 тысяч погонных метров, из них 4 тысячи - грузовых. Мурманчане помнят времена, когда рыбный порт заказывал под погрузку рыбной продукции 220-250 вагонов ежесуточно! '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz