Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 7. Послесловие (продолжение следует) 2. Порт 1965 год был отмечен вводом в эксплуатацию крупных объектов, среди которых мощный завод по производству дробленого льда (360 тонн в сутки). Все технологические процессы на заводе максимально механизи­ рованы: установлены льдодробилки, транспортерные линии для погрузки льда на траулеры. В здании завода разместился и склад дробленой соли емкостью 1000 тонн. Ввод в эксплуатацию льдозавода позволил закрыть за­ готовительные пункты на Ледовом озере, Желтой горе, в Тюва-губе. В этом же году вводится в эксплуатацию долгожданный и крайне не­ обходимый для бесперебойной работы рефрижераторного флота и берего­ вых предприятий объект - аммиакохранилище ёмкостью 25 тонн жидкого аммиака. Были построены подстанция № 2, призванная обеспечить нор­ мальное энергоснабжение предприятий Северного района порта, а также километровые инженерные сети снабжения теплом, водой, канализации. Началось активное освоение большой перспективной части рыбно­ го порта, получившей название Южного района (на Петушинке). На отво­ еванной у акватории залива было образовано 35 гектаров территории, где копровщики вновь созданного стройучастка «Мурманскморстроя» забили первые шпунтины будущих глубоководных причалов Южного района порта. За ними двигались укладчики железнодорожных и подкрановых путей, ав­ тодорожники, специалисты по электросетям и сетям водопровода, канали­ зации, теплофикации, специалисты по установке портальных кранов... Еже­ годно вводилось в эксплуатацию по 100-200 погонных метров причалов. Уже в начале 1967 года к новым причалам Южного порта начали швартоваться первые БМРТ, пришедшие с промысла. Из их трюмов рыба разгружалась по схеме «борт судна - вагон», минуя холодильники или цеха. Район порта начал действовать! В 1970 году морстроевцы полностью закончили возведение без ма­ лого 1000 погонных метров глубоководных механизированных причалов стали и бетона. Была снята проблема разгрузки крупнотоннажных рефриже­ раторных судов. От услуг соседей, торгового порта, где разгружались наши крупнотоннажные суда, рыбаки полностью отказались. И если в 1970 году в целом по Северному бассейну вылов рыбы достиг 13 030 тыс. центнеров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz