Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) 1. Нефтебаза Строительство Мурманской объединенной нефтебазы началось, можно сказать, с первых дней деятельности главка «Севрыба» (1962). Надо было добиться включения данного объекта в план работ, создать проект­ ную документацию и утвердить ее в московских инстанциях (Госплане СССР и ВСНХ). И вот летом 1966 года трест «Мурманскморстрой» приступил к работам по созданию нижней оперативной площадки будущей нефтебазы. Предстояло отвоевать у Кольского залива около 25 гектаров и намыть из залива более одного миллиона кубометров песка, провести каменное «об­ рамление» территории и значительный объем дноуглубительных работ. Строительство первого пускового комплекса нижней площадки с резервуарным парком в 15 ООО тонн для приема и переработки топочно­ го мазута было закончено в декабре 1972 года. Кроме топливных емкостей сюда вошли 2 причала нефтепирса, часть перекачивающего оборудования насосной станции, вспомогательные объекты, пожарное депо, железнодо­ рожная эстакада, магистральный паропровод, инженерные сети... Уже через год был сдан второй пусковой комплекс: резервуары на 15 ООО тонн дизельного топлива, административно-бытовой корпус со сто­ ловой и лабораторией, хранилище для жидкостей в таре на 1000 бочек, еще 2 причала нефтепирса, гараж, трубопроводы, энергетические и техноло­ гические устройства. Это был второй ощутимый шаг в решении проблемы снабжения флота топливом. Третий пусковой комплекс был введен в эксплуатацию в декабре 1974 года. Таким образом, главная часть оперативной нижней площадки нефтебазы была задействована по постоянной схеме. И начались строи­ тельные работы по верхней резервуарной площадке, где должны были хра­ ниться основные объемы нефтепродуктов. В финансировании строительства нефтебазы принимали долевое участие Минморфлот и Главнефтеснаб. Основные же деньги (около 80 %) были вложены рыбной промышленностью. Общая емкость нефтебазы со­ ставила 99 тыс. кубометров, что полностью обеспечивало нужды флота главка «Севры­ ба», Мурманского пароход­ ства, Мурманской нефтебазы «Главнефтеснаба» и других (например, услугами нефте­ базы пользовались суда га­ зовиков). После объединения нефтебазы с рыбным портом контроль за строительством перешел в ОКС Мурманского морского рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz