Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита ШИМАНАЕВ Игорь Васильевич Капитан на судах Северного бассейна. В начале 1960-х годов возглавлял экипажи траулеров «Миргород», «Запад» МТФ. Добивался успеха на промысле. В 1964 году руководимый им экипаж БМРТ «Орбита» принял обязательство за два года выполнить два с половиной годовых плана. Затем - на судах Севрыбхолодфлота: капитан-директор плавбазы «Маточкин Шар» во второй половине 1960-х, в 1973 году руководимый им экипаж плавбазы «Профессор Баранов» добивался хороших показателей по флоту. ШИРКИН Борис Сергеевич Капитан на судах МТФ. В 1960-х годах штурман, старпом больших мо­ розильных траулеров. Затем капитан-директор БМРТ «Жигулевск», «Рыбачий». В начале 1980-х годов возглавлял экипаж БМРТ «Салют», добивался успеха на промысле. Фото 1969 года НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ Из статьи капитана-директора БМРТ «Жигулевск» Б. Ширкина Начало рейса складывалось весьма неудачно. По выходе из порта нас не оставили в Баренцевом море, где в то время наблюдалась хорошая промысловая обстановка, а отправили на Дальний Запад... Первые трале­ ния сделали в районе Исландии, добывали палтус и треску. Через двое су­ ток мы вынуждены были перейти на большие глубины, на Среднюю Ньюфа­ ундлендскую банку. Здесь ловился макрурус. Первая неудача постигла бук­ вально через несколько суток: сгорел электродвигатель траловой лебедки. И начались наши мытарства... В конечном итоге 26 промысловых суток было потеряно впустую. За это время мы выработали всего 61 тонну продукции, задолжен­ ность составила 300 тонн. Чтобы справиться с рейсовым заданием - изго­ товить 1247 тонн мороженой продукции, - нам оставалось всего 72 суток. Забегая вперед, скажу, что и из этого времени более восьми дней было по­ теряно при передаче груза на плавбазы и получение снабжения. ...Перелом в работе экипажа наступил в Северо-Центральном рай­ оне Баренцева моря. Уловы достигали до 15 тонн за траление. По опыту балтийцев, работающих на БНБ, мы применили удлиненные кабели - 160 метров. Подъемы были ничуть не хуже, чем у архангелогородцев, промыш­ лявших экспериментальными уловистыми тралами. Соревновались с экипажем БМРТ «Комета». Во всем и всегда помо­ гали друг другу В частности, треска в Северо-Центральном районе очень резко меняла глубину. Определить этот момент было трудно. Мы догово

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz