Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) 22 июня 1941 года Маклакова по мобилизации направили на Север­ ный флот и назначили боцманом на сторожевой катер - бывший рыбац­ кий мотобот. А вскоре он стал командиром СКА-217. Сторожевые катера выполняли много боевых задач. Они несли дозорную службу на подходах к Кольскому заливу, в Кильдинском проливе, на Кильдинском плесе. С пер­ вых дней войны их стали использовать для высадки морских десантов на побережье, занятое противником. ...В июне сорок шестого года коммуниста А. Я. Маклакова назначили капитаном РТ-77 «Челюскинец Павлов». Затем вновь работа в промысло­ вом отделе флота. Здесь он создает трал собственной конструкции, который сам же испытал, возглавив экипаж РТ-72 «Ленинград». За успехи, достигну­ тые в увеличении добычи рыбы, в декабре 1950 года А. Я. Маклакова награ­ дили орденом Ленина. 8 января пятьдесят первого года Андрея Яковлевича назначили ка­ питаном РТ-14 «Сталин». К тому времени он стал опытным промысловиком. Я ходил четыре промысловых рейса на этом траулере в должности старшего помощника капитана. На этом судне в то время работал крепкий, дружный экипаж. От капитана до кочегара все знали, когда и что нужно делать. Бога­ тая сырьевая база способствовала успешной работе. У Маклакова, как считали некоторые старые моряки, был нюх на рыбу. Он знал, когда она уходила в другие квадраты, а когда кормилась на том же месте, но только временно поднималась над грунтом на несколько метров. В таких случаях донные тралы не могли ее взять, сколько бы ни трудились моряки. Проходил час, два, три... И рыба снова ложилась на грунт. Макла­ ков находил ее в том же ква­ драте и снова имел успех... Он проявил себя челове­ ком творческим, разумным и расчетливым, хладнокров­ ным и стойким. И, кроме того, он был воплощени­ ем реальности и правды: со всеми честен, правдив. Пользовался на флоте не­ пререкаемым авторитетом и глубоким уважением. В феврале 1953 года А. Я. Маклакова назначили На снимке: проводы А. Я. Маклакова на пенсию капитаном нового траулера шведской постройки «Ере­ ван». Экипаж досрочно вы­ полнил государственный план, а план 1954 года пере

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz