Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита ЧУРОВ Александр Васильевич Капитан на судах МТФ. Основным траулером для него стал РТ-156 «Чирчик», экипаж которо го возглавил в 1950-е. Еще в 1956 году рыбацкая газета писала, что «судо водители под руководством А. В. Чурова хорошо держали корабль на рыб ных концентрациях, часто делали обсервации, постоянно измеряли глубины. При ходе с тралом учитывали течения и ветры»*. В 1960-е годы дружный коллектив траулера добивался успеха не только на промысле в Баренцевом море, но и в отдаленных квадратах Се верной Атлантики. ИТОГ СОВМЕСТНЫХ СЛАЖЕННЫХ УСИЛИЙ Из газетной публикации Когда на траулере «Чирчик» отдавали швартовы, уходя в очередное плавание, то моряки не предполагали, что оно будет таким нелегким... Всей палубной команде пришлось трудиться с большим напряжением. И не толь ко палубной. «Большая» рыба, а экипаж наготовил более 1900 центнеров полуфабриката, значительно перекрыв задание, заставляла выходить на подвахту других моряков, только отстоявших свою вахту. С первых же дней руководитель промысла прикрепил РТ «Чирчик» к производственному рефрижератору «Апатиты». Коллективу представи лась возможность больше выработать свежья, что имело немаловажное значение для создания условий выполнения годового плана. Дело вот в чем. В текущем году траулер предполагалось держать на лову да Дальнем За паде. Соответственно и план - 46400 центнеров - был составлен с учетом промысловой обстановки в том районе. Но получилось так, что «Чирчик» с первого дня и до сих пор работает в Баренцевом море. Понимая положе ние, в котором оказались моряки, руководители флота идут им навстречу, давая в первую очередь «добро» на сдачу рыбы на ПР. Результат таких совместных действий неплохой. Сдано на произ водственный рефрижератор 780 центнеров первосортного полуфабриката. Было по-разному. За один подход перегружали по 15 «авосек», а случалось - лишь по четыре. Все зависело от того, как капитан Александр Васильевич Чуров находил косяк. Он не довольствовался «твердой» тонной, постоянно выходил на лучшие промысловые концентрации. За рейс «Чирчик» избороз дил море от Канина до Кильдина. И, как правило, перебежки всегда оправ дывались. Гззета «Рыбный Мурман (№ 98 от 20 августа 1967 года) «Комсомольцы идут впереди». «Рыбный Мурман» № 138 от 22 ноября 1956 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz