Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита ЧУРОВ Александр Васильевич Капитан на судах МТФ. Основным траулером для него стал РТ-156 «Чирчик», экипаж которо­ го возглавил в 1950-е. Еще в 1956 году рыбацкая газета писала, что «судо­ водители под руководством А. В. Чурова хорошо держали корабль на рыб­ ных концентрациях, часто делали обсервации, постоянно измеряли глубины. При ходе с тралом учитывали течения и ветры»*. В 1960-е годы дружный коллектив траулера добивался успеха не только на промысле в Баренцевом море, но и в отдаленных квадратах Се­ верной Атлантики. ИТОГ СОВМЕСТНЫХ СЛАЖЕННЫХ УСИЛИЙ Из газетной публикации Когда на траулере «Чирчик» отдавали швартовы, уходя в очередное плавание, то моряки не предполагали, что оно будет таким нелегким... Всей палубной команде пришлось трудиться с большим напряжением. И не толь­ ко палубной. «Большая» рыба, а экипаж наготовил более 1900 центнеров полуфабриката, значительно перекрыв задание, заставляла выходить на подвахту других моряков, только отстоявших свою вахту. С первых же дней руководитель промысла прикрепил РТ «Чирчик» к производственному рефрижератору «Апатиты». Коллективу представи­ лась возможность больше выработать свежья, что имело немаловажное значение для создания условий выполнения годового плана. Дело вот в чем. В текущем году траулер предполагалось держать на лову да Дальнем За­ паде. Соответственно и план - 46400 центнеров - был составлен с учетом промысловой обстановки в том районе. Но получилось так, что «Чирчик» с первого дня и до сих пор работает в Баренцевом море. Понимая положе­ ние, в котором оказались моряки, руководители флота идут им навстречу, давая в первую очередь «добро» на сдачу рыбы на ПР. Результат таких совместных действий неплохой. Сдано на произ­ водственный рефрижератор 780 центнеров первосортного полуфабриката. Было по-разному. За один подход перегружали по 15 «авосек», а случалось - лишь по четыре. Все зависело от того, как капитан Александр Васильевич Чуров находил косяк. Он не довольствовался «твердой» тонной, постоянно выходил на лучшие промысловые концентрации. За рейс «Чирчик» избороз­ дил море от Канина до Кильдина. И, как правило, перебежки всегда оправ­ дывались. Гззета «Рыбный Мурман (№ 98 от 20 августа 1967 года) «Комсомольцы идут впереди». «Рыбный Мурман» № 138 от 22 ноября 1956 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz