Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) вел его в число победителей соревнования однотипных судов «За наивыс­ шую эффективность и качество - без отстающих» в 1979 году. Рассказывая о недостатках в организации работы промысловиков, А. С. Чесноков писал в бассейновой газете: - В минувшем рейсе остро ощущалась и нехватка транспортных рефрижераторов. За 100 промысловых суток в отдаленных районах Атлан­ тики экипаж шесть раз подходил к транспортным судам для выгрузки рыбо­ продукции. При этом выгружено было всего 3300 тонн рыбы. Получается, в среднем каждая выгрузка составила 550 тонн, то есть по обеспеченности емкостями для передачи рыбопродукции наш ВАТ работал в режиме судов типа БМРТ...' В 1981-1986 годы первый секретарь по вопросам рыболовства По­ сольства СССР в Норвегии. С 1986 года вышел на пенсию, но числился в списках капитанов су­ дов флота по состоянию на 01.02.1990 года. ЧЕХОВ Альберт Дмитриевич Капитан на судах МТФ. В начале 1960-х годов возглавлял экипаж траулера «Советск». - Почему наш корабль всегда оказывался в том районе, где поис­ ковые суда находили богатые скопления рыбы? - спрашивал со страниц бассейновой газеты начальник радиостанции А. Кали­ нин. И отвечал: - Потому что наш капитан Альберт Дмитриевич Чехов отлично освоил связную аппаратуру. Чуть свободный час - он уже в рубке, за приемником. Сам связы­ вается с нужными судами, сам ведет пере­ говоры..." Во второй половине 1960-х годов капитан-директор поискового БМРТ-0350 «Маяковский». Добивался успеха в разведке и промысле в районах Лабрадора, Большой Ньюфаундлендской банки, Флемиш-Капа. Осенью 1967 года открыл новые районы промысла макруруса у Баффиновой Земли, где впервые в практике мирово­ го рыболовства глубины тралений стали превышать 1300 метров. По заданию ПИНРО побывал на судах ГДР, изучил методы работы в Северо-Западной Атлантике восточногерманских бортовых траулеров с производственными рефрижераторами. Рассказал об увиденном на страни­ цах бассейновой газеты, сделав вывод: * «Подумать о резерве». Газета «Рыбный Мурман» № 7 от 13 февраля 1981 года. ** «Не дадим сбиться с курса». Газета «Рыбный Мурман» № 44 1963 года. БМРТ-0350 «Маяковский». Большой морозильный рыболовный траулер (проект-394) 1958 года постройки («ССЗ им. Носенко, Николаев, СССР). 18.05.1968 года сгорел и затонул на восточном побережье Канады.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz