Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита - Предъявляя требователь­ ность к членам команды, он в то же время отзывчив к нуждам и запро­ сам промысловиков, систематиче­ ски беседует с людьми, занимается их воспитанием. Так поступает капи­ тан Трофимов...* - Последний рейс проходил в сложных условиях, - отвечает на вопрос корреспондента капитан РТ «Мурманчанин» В. Трофимов. - Мы промышляли в северо-западных районах Баренцева моря. Сырьевая база была неустойчивой. Чтобы до­ биться успеха, набрать полный груз, приходилось проявлять оператив­ ность, своевременно переключаться из района в район. То обстоятельство, что все приборы на судне находятся в полном порядке, сыграло большую роль. Особенно помог нам гирокомпас. Дело в том, что в районах, где силь­ ны магнитные аномалии, магнитные компасы дают неверные показатели, и гирокомпас здесь незаменим**. Капитан-директор больших морозильных траулеров, в частности, БМРТ «Заволжск». Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями. УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ Из воспоминаний капитана В. Трофимова Помню до мельчайших подробностей день, когда я ступил на борт РТ-85 «Орджоникидзе». Командовал экипажем Георгий Сергеевич Попов. Мне понравились его манера общения с людьми и внешняя аккуратность... После двух лет работы радистом и двух с половиной лет учебы я сно­ ва встретился с Г. С. Поповым на РТ-19 «Капитан Демидов» уже в должно­ сти третьего помощника капитана. Траулер был переоборудован из немец­ кого военного вспомогательного судна, попавшего к нам в счет репарации. Старшим помощником у нас работал Павел Кириллович Соколов, который отличался безупречной аккуратностью ведения своих дел в порту и на промысле. Вторым помощником капитана был Михаил Ильич Бачин. Оба впоследствии славные капитаны. В декабре 1953 года меня направили старпомом на РТ «Красноарме­ ец». Поработали мы с капитаном В. М. Метаном до весны, он ушел в отпуск, я его заменил. Капитан вернулся, мне дали возможность отдохнуть, а в октя­ бре 1954 года я принял новый траулер польской постройки «Арга». Здесь мне РТ-211 «Тунец». Рыболовный траулер типа «Пионер» 1957 года постройки (верфь «Brooke Marine», Лоустоф, Великобритания). Списан в 1979 году. * Газета «Рыбный Мурман» № 112 от 20 сентября 1956 года. ** Газета «Рыбный Мурман» № 96 от 12 августа 1961 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz