Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита экономию времени на спуск и подъем трала, старались как можно быстрее убирать рыбу. На подвахту выходили не только матросы, но и машинная команда. И к концу рейса в трю мах находилось уже 115 тонн рыбы, из них 60 тонн свежей...- Руководимый В. В. Скрипка экипаж РТ «Молодечно» был признан лучшим по вы работке готовой продукции и полуфабриката в 1972 году В 1979-м капитан РТ «Шексна», кото рый лидировал в соревновании однотипных судов. Числился в списках капитанов судов флота по состоянию на 01.02.2000 года. СКРИПЧАК Григорий Ильич Капитан на судах МТФ. После окончания Астраханского рыбтехникума - в Мурманске (1948). В 1950-е годы капитан рыболовных траулеров, в частности РТ «Поти», «Миргород». За успехи, достигнутые в первом квартале 1959 года, экипаж руководимого им траулера «Миргород» был занесен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». В 1960-е годы старший моринспектор тралфлота. В 1965 году возглавлял экипаж одного из четырех траулеров МТФ, направленных в Северо-Восточную Атлантику на облов сельди в группе с дрифтерными СРТ «Мурмансельди» и других флотов. Руководитель про мысловой экспедиции А. В. Абакумов вспоминал: «РТ из-за большого дрейфа сетями работать очень сложно. Тралфлотовские капитаны не имели опыта, но надеялись, что получат положительный результат. На одном из траулеров капитаном был мой товарищ по астраханскому техникуму Г. И. Скрипчак. Он видит, что дело не пойдет, и сразу обратился ко мне за советом... На борту у Григория Ильича я был шесть суток - не отпускали, пока не принорови лись работать. Но зато полученный опыт передали другим судам тралфлота. В результате Скрипчак выполнил задание, добыв свыше 300 тонн сельди»". Автор газетных публикаций и книг, на страницах которых делился своим богатым опытом. Так, в Мурманском книжном издательстве во второй половине 1960-х годов вышли в свет две книги Г. И. Скрипчака в серии «Би блиотечка промысловика»: «Аварии на судах Мурманского тралового фло та...» и «...Тогда бы не случилась авария». РТ-234 «Кинеиша». Рыболовный траулер постройки 1956 года (АО «Валмет», Турку, Финляндия). По договорным соглашениям в Финляндии было построено такого проекта 29 судов. Списан в 1971 году. «Хотя времени было в обрез». Газета «Рыбный Мурман» № 110 от 14 сентября 1966 года. * А. В. Абакумов, Проверено жизнью. Мурманск, 2008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz