Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита Остро, принципиально ставил опытный капитан вопросы безопасно сти плавания. «Ни для кого не секрет, что в период осенне-зимних штормов наши суда продолжают промысел. А это чревато серьезными последстви ями. Я считаю, что время шторма должно исключаться из рейсового за дания... Очень важно также организовать обучение новичков на берегу, а получается так: сегодня приняли матроса на работу, а завтра он уже идет в рейс. О каком же соблюдении им правил техники безопасности может идти речь?' СИВКОВ Геннадий Георгиевич Р одился в 1940 году Капитан на судах МТФ. Образование высшее. Возглавлял экипаж РТ «Медвежьегорск» в 1970-е годы. Капитан-директор БМРТ «Капитан Демидов», экипаж которого до бивался успеха на промысле, лидировал в парно-групповом соревновании в 1977 году. В 1984 году выводил на промысел ППР «Павлово». БОЛЬШИЕ ГЛУБИНЫ Из статьи журналиста Ш. Бинеева В район промысла траулер «Медвежьегорск» пришел под утро. Эки паж пристроился к судам группы. Спустили трал. Одно траление, другое... Уловы были слабенькие. Капитан Г. Г. Сивков на радиосовете внимательно слушал выступления руководителей промысла, судовых капитанов. Потом поразмышлял у карты района и дал вахтенному новый курс траления. - Геннадий Георгиевич, - заметил тот, - так мы уйдем в сторону от группы. - Верно, уйдем, - ответил Сивков. - Но ненамного. Он сделал ка рандашом на карте небольшой овальный кружок. - Вот здесь должна быть «ямочка». Года два назад, помню, отсюда хорошие уловы мы брали. Попро буем и сейчас над ней пройти. Море не обмануло ожиданий людей - трал принес хороших две тон ны палтуса и окуня. Но четыре часа траления на 600-метровой глубине ска зались на орудиях лова. Рвани немало... Теперь уже некоторые другие суда пристроились к «Медвежьегор ску», поднимали тонну-полторы рыбы. Что и говорить, промысловая об становка нынче не радует моряков. Концентрации рыбы слабые, то и дело штормит, налетают снежные заряды. В подобных условиях, как никогда, воз растают роль и значение грамотного судовождения, умелого использования рыбопоисковых приборов, всей судовой техники. Работа на больших глуби нах, когда на спуск и подъем трала затрачивается времени намного больше, * «Пока не потеряно время». Газета «Рыбный Мурман» № 91 от 29 июля 1976 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz