Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита - Каюта капи тана, внешне схожая с другими, на этом тра улере оборудована по-своему. В ее «прихо жей» весь стол устав лен радиоаппаратурой. Рядом с диванчиком удобно размещена - все под рукой - коротко волновая радиостанция «Акация». Здесь же за креплен и мощный ра диоприемник. С помо щью его можно свобод но слушать промысловые советы, проводимые руководством Мурманского и Архангельского траловых флотов. Несколько странным показалось то, что капитанскую кровать в спальной хозяин не занимает. Спальня пустует. Пер вое впечатление на этот раз не было ошибочным. Дело в том, что капитан на протяжении всего рейса своим постоянным местом пребывания в ночное время избирает прихожую... За весь рейс коротковолновая радиостанция «Аксая» не умолкала даже глубокой ночью. Едва начался промысел, как Н. И. Ремизов связался со своими коллегами. Выяснил, на каких глубинах те работают, какими кур сами ходят. Подробно расспросил об ассортименте рыбы...' Товарищеская поддержка на промысле, профессиональная дружба с коллегами из Архангельского тралфлота отличала капитана Ремизова. Сам Николай Иванович писал: - Не зря говорят, что истинные друзья познаются в беде. Так слу чилось и у нас. Архангельские товарищи, узнав, что мы в дневной сводке дали «колеса», посоветовали сменить квадрат промысла. Вняв разумному совету, перешли восточнее. Уловы заметно возросли. Время, затраченное на переход, окупилось хорошими уловами. Наша дружба с архангельскими промысловиками крепла день за днем. Экипаж в малоизученном нами промысловом районе Канинской бан ки сработал успешнее других мурманских судов. В порт за 13 суток промыс ла было доставлено 1200 центнеров рыбы, то есть рейсовое задание было перевыполнено почти в два раза. В свою очередь мы не остались в долгу перед архангелогородцами. Когда кончилось время интенсивного облова пикши на Канинской банке, их судам пришлось перейти в Центральный промысловый район Барен цева моря. На сей раз, вызвав на связь ведущие промысел по соседству * «На связи капитан Ремизов». Газета «Рыбный Мурман» № 141 1967 года. РТ-0153 «Аксай». Рыболовный траулер 1954 года постройки (верфь «Valmet», Хельсинки, Финляндия). Списан в 1972 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz