Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) Лет семь-десять назад группа судов, облавливающая треску, дости гала сотни. Сейчас больших концентраций рыбы нет. И поэтому группа не превышает тридцати - сорока траулеров. При этом все экипажи имеют успех только первые три-четыре дня. Затем уловы снижаются. Нетрудно понять причину. Кораблей много, концентрация рыбы небольшая...* Капитан подменных экипажей в 1969 году. РЕДЬКИН Николай Михайлович Капитан на судах МТФ. После окончания Мурманского мореходного училища (1957) ходил в море штурманом на рыболовных траулерах, второй, старший помощник капитана БМРТ «Ижевск». С 1971 года возглавлял экипажи РТ. Шесть лет выводил на промысел РТ «Ветлуга». Капитан трауле ра «Шелонь», экипаж которого за высокие показатели в промысловой работе завоевал переходящее Крас ное знамя Мурманского горкома КПСС. В 1979 году первым пришел на помощь потер певшему аварию норвежскому рыболовному траулеру «Тромсе Зунд». Экипаж с перевернувшегося судна ока- зася в осенней воде Баренцева моря, но был поднят на борт РТ «Шелонь». Норвежские власти поблагодарили тралфлотовцев за спасение своих моряков. Возглавлял экипаж РТ «Бредов». - Много хороших людей и отличных производственников на нашем «старичке»... - пишет старпом траулера «Бредов» С. Аксенов. - Рейсы у нас короткие - на угле, как говорят моряки, далеко не убежишь. Минувший рейс работали на Мурманском мелководье. Грунты задевистые. Делали прицель ные сорокаминутные траления. И нам удавалось поднимать до тонны ерша и палтуса. Надо сказать, что наш капитан Николай Михайлович Редькин очень здорово умеет пользоваться поисковыми приборами и своими старыми дневниками, а старший мастер по добыче Николай Иванович Михнов - под готавливать трал. Работая в полном согласии, они добились того, что мы не только были с рыбой, но еще в придачу сэкономили немало государственных средств на промысловом вооружении. При задании заготовить 50,6 тонны полуфабриката рыбы мы доста вили его 60 тонн. С рейсовым заданием справились на «отлично»” . В 1980-е капитан ряда посольно-свежьевых траулеров, в том числе ПСТ «Артемовск». В начале 1990-х годов возглавлял экипаж ПСТ-1321 «Ка- лининск». * «Что решает успех промысла». Газета «Рыбный Мурман» № 22 от 19 февраля 1965 года. ** «Путь к победе». Газета «Рыбный Мурман» № 94 от 11 августа 1971 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz