Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) было недейственным потому, что велось лишь формы ради. Мы хотя и пе­ ленговались, но ведь вы, когда „Тралмейстер” брал хорошие подъемы, даже не считали нужным подтягиваться к нему”. По-моему, капитан В. А. Просоедов абсолютно прав, когда прямо вы­ сказал правду в глаза своим соперникам»*. ПРОХОРОВ Юрий Федорович Капитан на судах МТФ. В 1971 году молодым капитаном вывел в море РТ «Джугба», в слож­ ных условиях промысла сумел добиться успеха. - Капитанское сердце не могло оставаться спокойным, не хотелось ударить лицом в грязь, - писала бассейновая газета. - Но не везло морякам РТ-179 «Джугба»: вышел из строя единственный на этом судне поисковый прибор - фишлупа. А много ли наловишь вслепую? Выход нашли правиль­ ный и единственный в этом случае. Держались поближе к тем, кто хоро­ шо промышлял. Не в кильватер шли (так ничего не поймаешь), а старались выдерживать тот же курс, глубины и скорость. После тех мизерных уловов, что имели раньше, вдруг стали поднимать до двух тонн трески. Траление за тралением. К концу рейса судоводители «Джугбы» настроились, «набили руку» так, что сами обнаружили рыбный косяк. Рыба шла, брали ее и другие экипажи, которым капитан Прохоров сразу же сообщил о найденных кон­ центрациях. Как бывает в таких случаях, закрепили место буем. Уже ушли в порт, а он оставался для промысловиков надежным ориентиром*'. ПУРЫШЕВ Леонид Петрович Родился в 1913 году Капитан на судах МТФ. С 1950-х годов возглавлял экипажи рыболовных траулеров, в частно­ сти РТ «Луч», «Марс». Добивался успеха на промысле в Баренцевом море. - И в сложных условиях промысла можно добывать больше трески, зубатки, окуня, справляться с заданиями. Подтверждением этому являет­ ся работа экипажа траулера «Луч» (капитан тов. Пурышев). Им доставлено в порт 900 центнеров рыбы при задании 730 центнеров, - пишет бассейновая газета. - Работали моряки в основном на Зюйдкапском желобе. Здесь что ни шаг, то преграда, трудность. Бывало так - рыба есть, но взять ее нель­ зя: лед закрыл промысловые квадраты. То вдруг треска начинает ловиться в квадратах с задевистыми грунтами... Экипаж дрался за каждую тонну рыбы. Люди работали с каким-то особым упорством***. - В успешной работе экипажа заслуга в первую очередь принадле­ жит капитану Леониду Петровичу Пурышеву, - считали моряки. - Это дей­ ствительно беспокойный и заботливый хозяин судна. Когда нормальной ра­ боте мешали льды, приходилось часто менять курсы и лавировать между * Газета «Рыбный Мурман» № 4 от 8 января 1963 года. ** «И получилось - хорошо». Газета «Рыбный Мурман» № 79 от 7 июля 1971 года. *** «Дрались за каждую тонну». Газета «Рыбный Мурман» № 126 от 16 октября 1962 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz