Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) нашей «Революции», и сейчас нет смысла высчитывать, кто сколько внес сил и энергии. Плохих моряков я просто не встречал. Обидно, конечно, но годы берут свое, наше место занимают молодые капитаны, которые, возможно, грамотнее нас. У них в руках сегодня отлич­ ная рыбопоисковая и навигационная аппаратура, многие из них удачливее нас. Так оно и должно быть. От всей души желаю всем, кто стоит сегодня на капитанском мостике, спокойного моря, богатых уловов и счастливого воз­ вращения в родной порт. Газета «Рыбный Мурман (№ 45 от 7 ноября 1980 года) НАСТАВНИК Из статьи зам. начальника МТФ по мореплаванию Г. Кайгородова Более двадцати лет тому назад, швартуя к причалу рыбного порта БМРТ «Салтыков-Щедрин», старший помощник капитана В. И. Прахов ошиб­ ся. В результате на БМРТ «Олентуй», стоявшем у причала, были срезаны четыре шлюпбалки, повреждены шлюпки. Печальный урок многому научил старпома. Прошли годы. Валентин Иванович стал опытным капитаном-про- мысловиком. А ныне он возглавляет швартовную бригаду тралового флота. Трудно переоценить роль этого коллектива и самого В. И. Прахова. Он под­ меняет пришедшего из рейса капитана и руководит швартовками судов, а их на счету Прахова более трех тысяч. Особое место в деятельности Валентина Ивановича занимает на­ ставничество. Он один из тех, кто учит будущих капитанов швартовным опе­ рациям, которые столь сложно производить в Мурманском рыбном порту. А это действительно сложно из-за необычных гидрометеорологических ус­ ловий. Двухнедельная лоцманская практика позволяет стажерам вспомнить и применить в деле таблицы приливов, рассчитать ее элементы, перепады уровня воды в разные периоды (кстати, это редко применяется в практике промысловиков)... Во время практики капитаны изучают направления и действие тече­ ний вдоль западного и восточного берегов залива. Они отрабатывают си­ стемы связи с буксирами, расшифровку и подачу команд, изучают варианты расстановки буксиров, выбирают из нескольких способов швартовки опти­ мальный. В программу учебы входит также изучение тактико-технических данных буксиров, маневрирование судов при разных ходах, своевременная проверка якорного швартовного устройства. За два последних года более 40 молодых капитанов учились лоцман­ скому искусству у Валентина Ивановича Прахова. А значит, они постигли сложную науку безаварийной работы в порту. Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 11 от 14 марта 1986 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz