Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита ПОСПЕЛОВ Андрей Андреевич Капитан на судах МТФ. В 1965 году молодым капитаном пришел на траулер «Калинин» и в первых же рейсах в Баренцево море проявил себя как хороший руково дитель и знающий промысловик. В 1967 году руководимый им экипаж траулера «Могилев» работал на Дальнем Западе и потерял 25 промысловых суток из-за плохой организации работы плавбаз и траулеров. О проблемах на промысле капитаны А. Алек сандров (РТ «Махачкала») и А. Поспелов рассказали на страницах рыбацкой газеты, задав острые и принципиальные вопросы флотоводцам «Севрыбы». Капитан поискового РТ «Никополь». ЗА СЕМЬ ВЕРСТ КИСЕЛЯ ХЛЕБАТЬ Из статьи капитанов А. Александрова и А. Поспелова Мы только что вернулись из районов Дальнего Запада. Из десятков экипажей, промышлявших там, выполнял план только один. В чем же причи на пролова остальных? В район лова была направлена сначала одна плавбаза «Григорий Лысенко». Когда подошли наши траулеры «Махачкала» и «Могилев», там уже работали 16 судов. Промысловая обстановка была неплохая. Каждое судно могло вылавливать ежедневно по 20-30 тонн рыбы, а база принимала только 13. А затем суточная нррма приемки была снижена до восьми тонн, так как возможности базы ограничены. Между тем задание экипажу на сут ки восемь с половиной тонн. Чтобы как-то разрядить обстановку, некоторые экипажи (нас в том числе), направили на облов сельди, чтобы солить ее и ждать подхода плав базы «Рыбный Мурман». К этому мы не были готовы. В порту нас не преду предили. Имеющиеся на судне бочки не годились для посола сельди... Воз вратились к «Григорию Лысенко». Понемногу ловили рыбу и перерабатыва ли ее на муку. Когда подошел «Рыбный Мурман», рыбы в этом районе уже стало меньше. А перебежать в другие квадраты мы не имели возможности, так как зависимы от плавбазы. Бродим вокруг нее, как коза на веревочке. ...На переход в район промысла и обратно экипажи затрачивают до 35 суток. Десять суток мы потеряли около плавбаз, сдавая рыбу, принимая топливо и лед. Четверо суток штормовали, когда ловить рыбу было нель зя. Одиннадцать суток потеряли из-за плохой погоды: промышлять могли, но к базе подойти невозможно. Итого, 25 промысловых суток долой. А это половина времени, предусмотренного рейсовым заданием. Право, стоит ли ходить за семь верст киселя хлебать, как говорится в народе? Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 71 от 18 июня 1967 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz