Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) ПОПОВ О. Капитан на судах МТФ. В 1960-е годы возглавлял экипажи рыболовных траулеров, в част ности РТ «Челябинск», «Полярная правда». Промышлял как в Баренцевом море, так и в районах Дальнего Запада. Изучив плюсы и минусы рыбалки в Северной Атлантике, ратовал за более четкую организацию экспедиционного лова, обеспечение эффектив ной работы промысловых судов. ТРАУЛЕР ИЛИ ПОДСОБНЫЙ ЦЕХ ПЛАВБАЗ? Из статьи капитана О. Попова Промысловая обстановка в Баренцевом море подсказывает, что су дам бортового траления придется и в дальнейшем вести работу в Северной Атлантике. Поэтому надо, в конце концов, решить вопрос о том, как мы бу дем заготавливать рыбу. Несомненно, что наилучшим вариантом явилась бы работа всех судов на заготовке свежья с производственными рефриже раторами типа «Витус Беринг» и «Даурия». Но недостаток плавбаз застав ляет уже сейчас думать о способах посола рыбы в 1965 году. Способов посола два - посол в бочках-сельдянках и посол в черда ках. Оба они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Все балтийские флотилии производят посол рыбы в тузлучных бочках, хотя этот способ ведет к резкому сокращению вместимости трюмов и обязательному включению в штат бондаря. Но зато сортность рыбопродукции любого ас сортимента высокая. Посол в чердаках при высокой температуре воды и воздуха не всегда обеспечивает необходимую сортность рыбопродукции, особенно при облав ливании окуня и других пород рыб. Однако самым большим недостатком, к тому же создаваемым искусственным путем, присущим обоим способам, является выдержка рыбопродукции на борту промысловых судов до дости жения определенной солености. При посоле в бочках требуется четырех-, пятисуточная выдержка, при чердачном посоле - до десяти - пятнадцати суток в зависимости от ассортимента рыбы. ...Я вижу два выхода из такого положения. Первое - перевод судов, заполнивших трюмы соленой рыбой, на необходимое для посолки рыбы чис ло суток на заготовку свежья с производственным рефрижератором, что практиковалось очень мало. И второе - выгрузка всей рыбопродукции вне зависимости от степени солености, что не практиковалось совсем. Плавба зы принимали только рыбопродукцию, нуждающуюся в мойке и затаривании в бочки-трещанки. А так называемое «изготовление готовой продукции» - мойка, затаривание в бочки и маркировка бочек - происходило полностью во время выгрузки рыбы с траулера, т. е. трюмы траулеров превращались в посольные чаны, подсобные цехи для плавбаз. Траулеры в этом случае много теряют в выполнении плана, так как план дается в полуфабрикате, а на самом деле мы сдаем готовую продукцию. Это наносит ущерб промыслу. Газета «Рыбный Мурман» (№ 130 от 30 октября 1964 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz