Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) ПОЛЫСАЛОВ Николай Павлович Капитан на судах МТФ. В 1960-е годы возглавлял экипажи РТ «Траверс», «Тагил», «И. Сивко» и других траулеров. Доби вался успеха на промысле. Так, руко водимый им в 1967 году экипаж РТ- 234 «Кинешма» досрочно на полтора месяца выполнил план четвертого квартала и обязался дополнительно доставить в порт не менее одной ты сячи центнеров высококачественного рыбного полуфабриката. В 1970-м - капитан траулера «Котлас». РТ-234 «Кинешма». Рыболовный траулер 1956 года постройки (верфь «Valmet», Турку, Финляндия). Списан в 1971 году. ПОБЕДУ НИКТО НЕ ПОДАРИТ Из статьи журналиста В. Полярова Траулер «Тагил» еще не успел ошвартоваться, а от небольшой груп пы встречающих отделились двое. Они ловко прыгнули на полубак и вскоре были в каюте капитана тов. Полысалова. - С приходом в порт вас, Николай Павлович, - в один голос сказали они, - как поработали? - Неплохо поработали, - не спеша заговорил Николай Павлович, - рейсовое задание перекрыли, в трюмах продукции тонн 160 будет, план по «свежью» тоже перевыполнили. - Да, - вздыхают гости, - а мы «пробегали» по разным районам, все большую рыбу искали. И вот результат - задания не выполнили. Особенно подвел нас район Копытова. - Ну, а нас выручил Норвежский желоб, - с улыбкой заметил Николай Павлович. Ничего не сказали в ответ гости, но было видно, что им понятно зна чение слова «выручил». Здесь и кропотливый анализ промысловой обста новки, и умелое судовождение, и правильное вооружение тралов. Победу в рейсе никто не подарит, ее надо добиться тяжелым трудом в море. Когда оба моряка ушли, капитан сказал: - Когда-то я был капитаном «Траверза». Неплохо ловили. Все были довольны. Некоторые члены команды по старой памяти навещают меня. Разумеется, когда стоянки совпадают. Вот сейчас, например, были матрос Шустов и мастер по выгреву жира Лисов. Это очень хорошо, что моряки навещают своего бывшего командира, интересуются делами его экипажа. Ведь у моряков траулера «Тагил» есть чему научиться промысловикам с «Траверза». После ремонта «Тагил» дваж ды совершал рейсы в Баренцево море. И оба плавания закончил успешно. Экипаж здесь в основном новый, но уже успел сработаться... Газета «Рыбный Мурман» (№ 50 от 25 апреля 1961 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz