Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) ПОДМЕНА БЕЗ ПРИКРАС Из статьи капитана-директора БМРТ «Орбита» С. Плотникова Подменные команды БМРТ «Орбита», «Добро­ любов» и «Дружба» само­ летом прибыли в Одессу. Разместились на теплохо­ дах, чтобы идти в Атлантику. Но через 10 дней поступила команда лететь в Калинин­ град, откуда теплоход «Ва­ цлав Боровский» доставил нас на промысел в район Джорджес-банки. После выхода из Ка­ лининграда мы, капитаны подменных команд, дали радиограмму руководителю промысла тов. Швецову, в которой просили его дать со­ ответствующие указания по подготовке наших судов к передаче. Замечу, что перед вылетом из Мурманска нами были проверены, уточнены и допол­ нены все заявки по снабжению. Однако 23 марта, по истечении трех недель после нашего вылета из Мурманска, БМРТ«Орбита» к передаче подготовлен не был: на борту - почти полный груз продукции, продовольствия нет, необходимого снаб­ жения хотя бы для полуторамесячной бесперебойной работы - тоже. С пер­ вых же дней работы на промысле сказалась нехватка то одного, то другого. Нет масла для рефрижераторной установки, нет тавота, нет кухтылей, нет продуктов... Весь апрель, когда на промысле была относительно хорошая обстановка, мы вынужденно прерывали добычу и «рыскали» от одного суд­ на к другому в поисках необходимого материала, оборудования и т. п. Не­ сколько суток чистого промыслового времени отняло у нас это нищенское попрошайничество. Снабжение доставлялось нам мелкими партиями разными судами, а баллоны с фрионом мы получили перед снятием с промысла. Подвесные ролики и шестерни для тележек имели несоответствующие размеры... На промысле мы находились 89 суток, а непосредственно на лову - только 70. План 70 суток мы перевыполнили, а с рейсовым заданием не справились... Из всего сказанного хочется сделать следующий вывод. Подмена команд в море - дело новое и стоящее. Но организовывать его надо проду­ манно, так, чтобы за многочисленные административные неувязки-утряски потом не пришлось бы расплачиваться личному составу ценой морального состояния и собственной зарплаты. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 89 от 27 июля 1966 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz