Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита Г. П. Плеханов. - В январе мы промышляли всего 14 суток, затем судно было в междурейсовом ремонте. План первого квартала экипаж не выполнил... Но удалось наверстать упущенное. Успешно работали разноглубинным тра лом. Трудно приходилось всем: судоводителям, машинной, палубной коман дам... В итоге 15 сентября наш экипаж выполнил годовой план по выпуску пищевой продукции*. ПЛОТНИКОВ Сергей Григорьевич Капитан на судах МТФ. В 1960-х годах руководил экипажами траулеров БРТ «Украина», РТ «Мацеста», БМРТ Орбита», добивал ся хороших экономических показателей. - У С. Г. Плотникова есть одна Он внимательно анализирует каждое траление. И если подъемы снижаются, сразу же начинает выяснять при чины, - пишет бассейновая газета, рассказывая о рабо те экипажа «Украины». - Траулер не гонялся из района в район за «большой рыбой». Судоводители держались все время восточного склона, делали прицельные трале ния, для более точного и быстрого ориентирования по ставили буй. Примерно в середине рейса рыба начала подниматься в верхние слои. Уловы уменьшились, корабли один за другим стали покидать эти квадраты. Лишь экипаж «Украины» да моряки еще не скольких судов проявили спокойствие и выдержку. Даже и в таких условиях они выполняли суточные задания” . Участник гагановского движения по переходу на отстающее судно, чтобы вывести его в число передовых. Таким судном для Плотникова стал РТ «Мацеста», который не справлялся с плановыми заданиями. В рейсе на Дальний Запад новый командир сумел сплотить экипаж, нацелить моряков на ударный труд. - Работали мы в основном на банке Флемиш-Кап на глубинах от 250 до 580 метров, - рассказывает С. Г. Плотников. - В рейсе был такой поучи тельный случай. После продолжительной успешной работы уловы резко сни зились. Прибор дает хорошие показания, а рыбы нет. Проявили недоверие к прибору. Но в то же время на «Могилеве», промышлявшем рядом с нами, рыбой вся палуба завалена. В чем дело? Оказалось, зря грешили на прибор. Были неисправны орудия лова...*” Во второй половине 1960-х годов капитан-директор больших моро зильных траулеров, в частности БМРТ «Орбита». Одним из первых под нял на газетных страницах вопрос об организации подмены промысловых команд в море - новом по тем временам деле. * Газета «Рыбный Мурман» № 114 1977 года. ** «„Украина” - 230, „Вельск” - 125. Газета „Рыбный Мурман”» № 104 от 28 августа 1962 года. *** «Надежные помощники промысловиков». Газета «Рыбный Мурман» № 9 от 22 января 1965 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz