Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) его бассейновая газета, рассказывая, что ветеран прилагает много усилий для выполнения и перевыполнения экипажем принятых обязательств. Но подмечает и недостатки: - Обычно в большинстве случаев бывает так, что молодые капитаны более энергично берутся за руководство экипажем, но зато и болезненнее переживают промахи в работе. А у Николая Федоровича получается на­ оборот. Несколько лет назад он особо не переживал за выполнение пла­ на и работал середнячком - любил часто «бегать» из квадрата в квадрат. И приятно, что сейчас он круто изменился. Более оперативно стал анали­ зировать промысловую обстановку, выбирать районы промысла, лучше удерживаться на рыбных косяках. Больше стал капитан и советоваться со своими помощниками, беседовать с моряками, информировать их... Нико­ лай Федорович понял, что без коллектива один ничего не сделаешь, что, где хороший руководитель, там и хороший экипаж. Таким экипажем и является сегодня команда траулера «А. Бредов»*. ПЕТРОВ Александр Иванович** Капитан на судах МТФ. С 1950-х годов возглавлял экипажи рыболовных траулеров, был за­ креплен за РТ «Уссуриец». Считался опытным промысловиком и авторитет­ ным командиром, который даже на корабле-ветеране в сложных условиях прибрежного промысла добивался успеха. Об одном из «секретов» этого успеха рассказала бассейновая газета: - «Уссуриец» вел промысел на задевистых, каменистых грунтах и су­ мел приспособиться к работе в таких условиях. По указанию капитана на корабле была смонтирована совершенно необычная, по сравнению с други­ ми, экспериментальная нижняя подбора трала... Это позволило охватывать сетями больший радиус для облова, особенно разряженных концентраций, и в то же время избегать лишних повреждений орудий лова. Это новшество, предложенное капитаном тов. Петровым, может успешно использоваться экипажами других кораблей при работе на глубинах до 300 метров. Держа скорость 3-3,2 узла в районе острова Кильдин и на Финмаркенской банке, экипаж «Уссурийца» за 2-2,5 часа траления поднимал на борт от полутора до трех тонн трески и окуня***. И еще об одном случае, характеризующем капитана «Уссурийца», рассказали газетные страницы: - Экипажи РТ «Уссуриец», «И. Сивко», «Тралмейстер» в последнем рейсе участвовали в групповом соревновании, на днях эти три корабля при* «В авангарде экипажа коммунисты и комсомольцы». Газета «Рыбный Мурман» № 136 от 22 ноября 1968 года. ** Петров - фамилия распространенная. На флоте было немало капитанов Петровых. Есть и полные тезки - бассейновая газета рассказывает о неком Александре Ивановиче Петрове, который в 1969 году выводил на промысел БМРТ «Чехов» и показал себя в рейсе с непригляд­ ной стороны. *** «В труде и учебе едины». Газета «Рыбный Мурман» № 105 1959 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz