Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) убирать ее до следующего подъема трала, словно подзадоривая этим судо водителей - дело за вами, ловите больше! - пишет корреспондент бассей новой газеты о работе экипажа РТ «Восток». - Ловите больше! Это только хорошо сказать. Обстановка на промысле была сложная. Рыба очень под вижная, концентрации неустойчивые. Капитан В. В. Остерников шутливо за явил, что треска гоняется за мойвой, а мы - за треской. Даже промышляя в одном квадрате, приходилось постоянно перестраиваться, менять глубины, режим работы...' ПАВЛИЧЕНКО Виктор Филиппович Капитан на судах МТФ. В середине 1950-х годов капитан РТ «Камчатка», в 1960-х возглавлял экипажи траулеров «Макрель», «Коломна». Добивался успеха на промысле. Рыбацкая газета рассказала о том, как, работая в одном районе, экипажи РТ «Коломна» и РТ «Поллукс», которым руководил Д. И. Шайтанов, помогали друг другу: - Получалось так, что у нас подъемы были до 2 -3 кошалок, а у напар ников - гораздо меньше, - пишет пом. консервного мастера РТ «Коломна» Г. Трещетка. - Наши капитаны регулярно встречались по радио, совместны ми усилиями выяснили причины такой разницы в уловах...'' К этому рассказу следует добавить, что через два года, весной 1963-го, капитан Шайтанов был удостоен звания Героя Социалистического Труда за выдающиеся успехи в достижении высоких показателей добычи рыбы. А помог ему в этом, как получается, капитан Павличенко... К концу 1960-х годов на пенсии. Со страниц бассейновой газеты де лился накопленным опытом, предлагал и некоторые новшества для облег чения работы промысловиков. Так, в статье «Перейдем на микропланшет» ветеран пишет: - Одно из основных, пожалуй, даже самых важных условий эффек тивного лова - это умение капитана удерживаться на рыбных концентраци ях. Для этого необходимо учитывать два главных фактора: знать положе ние судна относительно ориентиров, иметь представление о направлении передвижения косяка относительно ориентира. Разумеется, на успех влияют многие другие обстоятельства, но давайте пока их не касаться. Поговорим только о названных двух факторах. До сих пор промысловики для удержания на косяке используют де довский буй, усмотреть который можно на близком расстоянии. Но рано или поздно рыба у буя исчезает. Суда рассыпаются в поисках новых концентра ций. Возникает вопрос: нельзя ли отказаться от «дедушки»-буя, учитывая наличие на кораблях современной техники? И заменить его плавбазой. Не обязательно «матку» ставить на якорь, пусть она перемещается ходом, * «Успех моряков „Востока”». Газета «Рыбный Мурман» № 51 от 23 апреля 1963 года. ** Газета «Рыбный Мурман» № 5 от 12 января 1961 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz