Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
В четвертом квартале траулер, как и ряд других кораблей тралового флота, был направлен на лов сельди. Флотское руководство ничем не выде ляло капитана-гагановца. И нам было очень обидно, когда уходили на сель дяной промысел, имея на борту всего лишь 35 дрифтерных сетей. Рядом промышляющие средние траулеры выметывали порядок до ста сетей, а мы - только 35. И все же, несмотря на это, с заданием рейса экипаж справил ся. 1961 год экипаж закончил с хорошими показателями. При плане 13 200 центнеров мы выловили 15 130 центнеров рыбы... Моряки гордятся этим и сделают все, чтобы и впредь быть в первых рядах'. По труду и честь: 13 апреля 1963 года был опу бликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении работников Министерства рыбного хозяй ства СССР. Согласно этому Указу, 10 работников Север ного бассейна стали Героями Социалистического Труда. В Мурманском траловом флоте это звание в тот весенний день получили пять человек. Это капитан РТ-26 «Треска» Андрей Яковлевич Маклаков - инициатор скоростных промысловых и свежьевых рейсов. Гагановец, он не раз переходил на отстающие суда и выводил их в передовые. Рационализатор, создатель разноглубинного трала для промысла сельди, донных тралов. Это капитан-директор БМРТ-0257 «Салтыков-Щедрин» Прокопий Федорович Телов, который осваивал промысел на больших морозильных рыболовных траулерах. Экипаж его судна одним из первых завоевал звание коллектива коммунистического труда. Это капитан рыболовных траулеров Дмитрий Иванович Шайтанов, чьи неординарные организаторские способности помогли в конце 1950-х - начале 1960-х годов три отстающих траулера вывести в число передовых. Руководимый им экипаж РТ-228 «Шексна» выступил инициатором соревно вания среди моряков судов бортового траления за выполнение семилетнего плана за пять лет. Это судовой механик Василий Александрович Попов, который в кон це 1950-х годов перешел на отстающий РТ «Воткинск». Умелая работа ма шинной команды позволила экипажу этого траулера в общей сложности око ло семи лет выходить в море без среднего ремонта, что сэкономило флоту миллионы рублей. Товарищи называли Попова душой коллектива. Это старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Хабаровск» Павел Ива нович Городилов, который признавался: «Я не умею красиво говорить...» Зато трудиться этот скромный человек умел красиво и на совесть. Всего за время существования флота 10 тралфлотовцев стали Героями. * Так наступил перелом. Газета «Рыбный Мурман» № 35 от 22 марта 1962 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz