Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) КЛИМЧУК Иван Григорьевич 1946 года рождения Капитан на судах МТФ. Штурман рыболовных траулеров, в том числе ППР «Прилуки», экипаж кото рого в конце 1960-х годов осваивал промы сел в районе Юго-Западной Африки. В конце 1970-х возглавлял экипаж БМРТ «Салют», подменяя прославленного капитана Б. С. Хаценко. На промысле ново го для мурманских рыбаков объекта - пу тассу добивался хороших показателей. Капитан-директор БМРТ-0259 «Но- виков-Прибой» в начале 1980-х. Числился в списках капитанов судов флота в 1990-е годы. КНЯЗЕВ Борис Иванович Капитан на судах МТФ. В середине 1960-х годов возглавлял экипаж РТ «Муром». Сумел создать на траулере дружный, сплоченный коллектив, который добивался успеха на промысле. ЧАЙКИ НАД МОРЕМ Из статьи журналиста В. Морянова Команда комплектовалась на отходе... На переходе провели собра ние. Капитан Борис Иванович Князев доложил о задании на рейс - 168 тонн. Как с ним справиться? Обстановка в Баренцевом море неплохая. Основная группа работает вблизи берега, отдельные траулеры забрались подальше, к Медвежке. Там тоже есть рыба. Хорошие скопления на северо-западе от острова обнаружили поисковики «Лавны». Несомненно, надо идти туда. Вот примерно так охарактеризовал положение капитан. Выходило, при хорошей организации работ выловить запланированное количество рыбы под силу экипажу. Много новичков? Верно. Надо учиться. Учиться и работать... Над морем висел туман. Плотный, липкий. Казалось, что вода кон чается у борта, дальше - рыхлая, холодная стена. Ее еле пробивал сиплый паровой гудок. Частые звуки тревожили короткий моряцкий сон, недовер чивых глупышей, быстрых чаек, которые преследовали траулер днем и но чью, надеясь поживиться кусочками печени или рыбными отходами... Ры бакам известно: если эти морские попутчики не покидают корабль - зна чит, на нем есть рыба. И действительно, экипаж «Мурома» с первого же траления стал поднимать хорошие уловы. Тонну, полторы, три. Меньше не было. С большим напряжением, но успевали обрабатывать. Трудно прихо дилось всем. Передовики ППР «Прилуки» механик-на ладчик Владимир Воронин, технолог Борис Саркисов и четвертый штурман Иван Климчук (слева направо). 1969 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz