Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) концентрации, - писал А. Карасев на страницах бассейновой газеты. - Сле довательно, нет рыбы на борту - нарушилось одно из этих условий... Промах в работе того или иного экипажа становится предметом тревог в управлении флота. Сейчас разрабатывается специальный план для ликвидации неравно мерностей в работе судов. Кое-что уже сделано. Так, при промысловом отде ле создана оперативная группа. В нее вошли работники отдела тт. Цукалов, Красников, подключаются руководители промыслом тт. Гунин, Слуцкий, Кры лов, Мишин и я - те из нас, кто в данный момент находится на берегу*. НА ВАХТЕ В ЧЕСТЬ ОКТЯБРЯ Из статьи журналиста Евгения Бройдо Экипаж траулера «Молдавия» промышлял в Северо-Центральном районе, справлялся с суточным заданием, но вскоре обстановка резко ухуд шилась. Капитан тов. Карасев принял решение перейти в Западно-Прибреж ный район. Промысловикам нет необходимости давать полную характери стику этого района. Тяжелые грунты, сильные течения, ветры меняющихся направлений. Не случайно большинство капитанов стремится избегать ра боты в районе Харлова, Рынды. Но трудности не испугали судоводителей, мастеров до добыче «Молдавии». Они знали, что здесь есть рыба, и приняли все меры к тому, чтобы выловить ее больше, с меньшими затратами труда и материалов. ...Чинка тралов отнимала много времени. Некоторые экипажи, про мышлявшие рядом, даже ложились в дрейф, планируемый суточный режим траления у них не выдерживался. На «Молдавии» пересмотрели организа цию труда мастеров по добыче. Старший мастер не нес вахту, а постоянно следил за тралом, промысловым вооружением. В помощь ему выделялся один матрос. В результате принятых мер экипажу удалось довести суточный режим траления до шестнадцати часов вместо четырнадцати по плану и вы ловить дополнительно за счет этого 120 центнеров трески. Были приняты меры и к улучшению промыслового судовождения. На вахте постоянно находились два штурмана. Один удерживал траулер на за данном курсе, другой с помощью секстана определял местонахождение суд на. Капитан требовал от своих помощников постоянного изучения районов промысла, береговых очертаний с тем, чтобы быстро и точно определять местонахождение корабля. И если в первое время такая требовательность кое-кому казалась излишней, то минувший рейс убедительно показал, на сколько был прав капитан. В минувшее воскресенье экипаж возвратился в порт. В трюмах кораб ля было1050 центнеров полуфабриката. 900 центнеров из этого количества составляло свежье. Рейсовое задание выполнено на 140 процентов. Моряки «Молдавии» вышли на первое место по добыче рыбы среди экипажей судов бортового траления. Гэзета «Рыбный Мурман» (N° 111 от 12 сентября 1963 года) «Помочь товарищу». Газета «Рыбный Мурман» № 21 от 16 февраля 1973 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz