Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
• am* _УІ1 Мурманский траловый флот (том II) ~Ш~ /% концу 1950-х годов в Мурманском траловом флоте уже Я J имелось 23 БМРТ, 5 больших рыболовных траулеров, Ш щ 11 дизельных РТ типа «Пионер», 17 РТ типа «Муром», - L \ / 179 РТ, работающих на угле, 2 плавбазы, 3 учебных тра улера, 5 судов перспективной разведки. В МТФ работало 13 264 человека. То есть наш тралфлот стал самым мощным на Северном бассейне флотом по числу плавединиц, рыбацкому штату и объему рыбодобычи. Казалось бы, с освоением новых районов промысла перед флотом открывались большие перспективы. Казалось бы... Однако ни развертывание промысла в Северо-Западной Атлантике, где работали большие морозильные рыболовные траулеры, ни северные сельдяные экспедиции и экспериментальный промысел у африканских бере гов не могли компенсировать потерь, связанных с оскудением запасов рыбы в Баренцевом море. А именно здесь, у Шпицбергена и островов Медвежьего и Надежды, на Копытовской банке продолжали в основном работать состав ляющие костяк флота суда бортового траления. Работали при неблагопри ятной промысловой обстановке, которая не позволяла флоту справляться с плановыми заданиями. Не обошлось и без ЧП. Так, в 1957 году произошли три резонансные аварии: 1января БМРТ «Чехов» в районе промысла наско чил на РТ «Грозный», оба судна получили повреждения и вынуждены были уйти в порт. В ноябре у острова Кидьдин сел на камни, а затем переломил ся РТ «Узбекистан». В декабре у Шпицбергена затонул новый РТ «Карп»... Последовали оргвыводы - сменился начальник флота. Но основная причи на неудач крылась глубже, и, к чести рыбаков-тралфлотовцев, они нашли в себе силы наперекор обстоятельствам преодолеть отставание. Как? Об этом наш рассказ. -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz