Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита От имени всего экипажа в родной порт была отправлена радиограм­ ма: 8 мая выполнен пятимесячный план, на 2 дня раньше срока - рейсовое задание. На борту 145 тонн рыбы. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 62 от 24 мая 1962 года) КАЛИНИН Яков Тимофеевич Капитан на судах МТФ. Возглавлял экипаж траулера «Россия», который по итогам работы в 4-м квартале 1958 года был занесен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». В первой половине 1960-х годов капитан-директор крупнотоннажных судов, участник соревнования «стотысячников» (БМРТ «Свердловск», «Ре­ волюция»), БМРТ-0412 «Революция». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Космос» (проект В-26) 1962 года постройки (верфь «Stocznia Gdanska im. Lenina», Гданьск, Польша). Списан в 1985 году. ТРАЛ - ЗА БОРТ! Из радиосообщения внешт. корр. газеты М. Колодочко Погода в Атлантике нынче балует. Днем солнечно и тепло, и ночью словно где-то на Дону или Кубани. В провале темного неба мерцают круп­ ные звезды. Большинство находящихся здесь судов ежедневно берут до пятидесяти тонн замечательной сельди. Не отстают от них моряки «Сверд­ ловска». Через два траления судно становится на якорь - рыбой завалены оба борта. Лучшие уловы всегда на вахте второго штурмана Василия Семе­ новича Сироты. Ход остановлен. Сквозь распахнутый иллюминатор доносится шум лебедки. Смена мастера по добыче коммуниста Петра Васильевича Соло­ вьева поднимает па палубу мешок с рыбой - тонн около двадцати. - Опять придется становиться на якорь, - сокрушается Яков Тимофе­ евич Калинин, капитан-директор, заменивший в этом рейсе П. А. Задорина. Я понимаю это неудовлетворение Якова Тимофеевича: хочется брать больше рыбы, но из морозильных камер, к сожалению, большего не выжмешь. Когда другие морозят столько же, как и мы, еще полбеды. Капитан претензии не имеет. Отстань мы на три-четыре тонны, тогда держитесь, мастера, реф­ рижераторные механики, технолог: нет вам ни оправдания, ни снисхождения. Вместе с Калининым спускаемся на рыбофабрику. Здесь все говорит о хорошо налаженном процессе труда... После нескольких часов стоянки на якоре на корабле снова звучит команда: «Трал - за борт!» Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 121 от 9 октября 1964 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz