Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита От имени всего экипажа в родной порт была отправлена радиограм ма: 8 мая выполнен пятимесячный план, на 2 дня раньше срока - рейсовое задание. На борту 145 тонн рыбы. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 62 от 24 мая 1962 года) КАЛИНИН Яков Тимофеевич Капитан на судах МТФ. Возглавлял экипаж траулера «Россия», который по итогам работы в 4-м квартале 1958 года был занесен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». В первой половине 1960-х годов капитан-директор крупнотоннажных судов, участник соревнования «стотысячников» (БМРТ «Свердловск», «Ре волюция»), БМРТ-0412 «Революция». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Космос» (проект В-26) 1962 года постройки (верфь «Stocznia Gdanska im. Lenina», Гданьск, Польша). Списан в 1985 году. ТРАЛ - ЗА БОРТ! Из радиосообщения внешт. корр. газеты М. Колодочко Погода в Атлантике нынче балует. Днем солнечно и тепло, и ночью словно где-то на Дону или Кубани. В провале темного неба мерцают круп ные звезды. Большинство находящихся здесь судов ежедневно берут до пятидесяти тонн замечательной сельди. Не отстают от них моряки «Сверд ловска». Через два траления судно становится на якорь - рыбой завалены оба борта. Лучшие уловы всегда на вахте второго штурмана Василия Семе новича Сироты. Ход остановлен. Сквозь распахнутый иллюминатор доносится шум лебедки. Смена мастера по добыче коммуниста Петра Васильевича Соло вьева поднимает па палубу мешок с рыбой - тонн около двадцати. - Опять придется становиться на якорь, - сокрушается Яков Тимофе евич Калинин, капитан-директор, заменивший в этом рейсе П. А. Задорина. Я понимаю это неудовлетворение Якова Тимофеевича: хочется брать больше рыбы, но из морозильных камер, к сожалению, большего не выжмешь. Когда другие морозят столько же, как и мы, еще полбеды. Капитан претензии не имеет. Отстань мы на три-четыре тонны, тогда держитесь, мастера, реф рижераторные механики, технолог: нет вам ни оправдания, ни снисхождения. Вместе с Калининым спускаемся на рыбофабрику. Здесь все говорит о хорошо налаженном процессе труда... После нескольких часов стоянки на якоре на корабле снова звучит команда: «Трал - за борт!» Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 121 от 9 октября 1964 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz