Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) полуфабриката; сэкономить промыслового вооружения и сетематериалов на 15 тысяч рублей; сократить расход топлива на 2,5 процента; выполнить си лами машинной команды ремонт в объеме 1000 нормо-часов, сделать пять безремонтных стоянок: снизить себестоимость центнера продукции против плана на 50 копеек... На исходе первый квартал. Как же экипаж держит слово? Почему ни штормы, ни сложная сырьевая база этого года, ни то обстоятельство, что корабль уже седьмой год плавает без малого капитального ремонта, не помешали морякам работать успешно? Побывав на «Чите», убежда ешься в простой истине - там, где постоянные кадры, там и дела идут хорошо. Капитан Павел Иванович Иванов уже шесть лет на «Чите». Он в со вершенстве знает траловое дело. И помощники у него надежные. Старпом Владимир Степанович Шавров, можно сказать, вырос на этом корабле. Ка питан научил его промысловому мастерству. Да и у самого Владимира, как говорят в народе, светлая голова... Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 36 от 24 марта 1967 года) У МАЯКА РУССКОГО Из статьи журналиста В. Морянова ...Треска ловилась крупная, убористая. Капитан Иванов не давал штурманам покоя. Грунт у берегов тяжелый. Случалось, только спустишь трал, и рывок, затрещали ваера. Моряки горько шутили: «Зацепились за кочку». Штурманам в такие минуты было не до шуток: ни до веселых, ни до горьких. Хоть и успокаивали себя: дело-то водяное, но на душе оставался и горький осадок, и тревога за успех экипажа, Да и капитан не одабривал промахов. Бежали штурманы к локатору, на верхний мостик, определяли ме сто, наносили проклятую «кочку» на планшет и в другой раз благополучно миновали ее. И это помимо других обсерваций, которые производили через каждые 15-20 минут. Нет, капитан правильно решил, что в прибрежном районе в такое вре мя можно работать успешно. Проходили дни, в трюме оставалось все мень ше и меньше места. И, решая, куда идти, Павел Иванович Иванов, видимо, верил не только в силы экипажа, но рассчитывал и на свой опыт. Да, именно о хорошем капитанском знании промысла у берегов говорил старший штур ман В. Н. Орлов, который и сам не новичок на флоте, восемнадцать лет отдал морю, из них одиннадцать - старпомовским вахтам, и который тоже знает немало рыбацких премудростей. Не вдаваясь в длинное объяснение капитанской интуиции, ибо это все-таки интуиция, Владимир Николаевич от метил: - Капитан у нас очень требовательный, много времени проводит на ходовом мостике. Я сходил на «Чите» всего три рейса, и каждый раз вы полняли задание почти на двести процентов. Чем это объяснить? В первую очередь, конечно, тем, что капитан - опытный, хотя и молодой... Гззета «Рыбный Мурман» (№ 87 от 26 июля 1967 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz