Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) ЗОТИКОВ Николай Константинович Капитан на судах МТФ. В начале 1960-х годов старпом траулера «Артек». За­ тем капитан рыболовных трау­ леров, капитан-директор БМРТ «Некрасов», «Салтыков-Ще- дрин», «Свердловск». Освоил промысел в отдаленных квадра­ тах Северо-Западной Атлантики. В 1972 году руководимый им экипаж ППР «Франс Галс» был занесен в областную Книгу почета. В 1973 неоднократно РАЗВЕ ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ? Из статьи капитана-директора БМРТ «Некрасов» H. Зотикова В район работы группы судов мы подошли 7 мая. Неожиданно получи­ ли радиограмму: у Лабрадора моряки БМРТ «Свердловск» обнаружили ско­ пления трески и успешно их облавливают. Как поступить? Созвали судовой совет, вопрос стоял такой: идти ли к «Свердловску» или на Джорджес-банку, на лов хека? Двух мнений не было - пошли к Лабрадору. Надо сказать, что первые два-три дня дело не клеилось. Сказывалась неопытность многих моряков, шедших в первый рейс на БМРТ или вообще впервые видевших море. Потом ничего, сработались. Весь второй квартал промышляли треску, планы выполняли и перевыполняли. Задание на сутки было 17 тонн, а мы замораживали 32. Через месяц стали спускаться к югу, к Сейблу, на Джорджес-банку. Здесь уже обстановка была совсем иной, бывало, что с планом суточным не справлялись. Но, как говорят, нет худа без добра: при следовании из порта моряки «Чехова» на Большой Ньюфаундлендской банке нашли окуня. Здесь мы промышляли очень успешно, выполнили план третьего квартала, рейсо­ вое задание, набрали полный груз. Как видно, из общего количества выпущенной нами продукции зна­ чительную часть составляет рыба тресковых пород и окунь, то есть более ценная в пищевом отношении, чем хек, налим и другие. Согласно промфин­ плану во втором квартале мы должны были выловить такой рыбы 18 процен­ тов от общего количества. Однако эта цифра у нас значительно больше - 69 процентов. Я уже говорил, что при промысле трески суточное задание состав­ ляло 17 тонн. Мы справлялись с ним, а также в целом с планом на рейс. Но вот какой парадокс: по заключению балансовой комиссии, которая подводи­ ла итоги хозяйственной и финансовой деятельности экипажа за 8 месяцев, БМРТ-0401 «Куприн». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Лесков» (проект В-15) 1960 года постройки (верфь «Stocznia Gdanska im. Lenina», Гданьск, Польша). Списан в 1988 году. году капитан-директор БМРТ-0401 «Куприн», экипаж которого признавался лучшим по флоту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz