Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЯ ЭКИПАЖА Из статьи журналиста Евгения Бройдо Возвратился из очередного рейса экипаж траулера «Шенкурск». Это было самое продолжительное для моряков плавание и самое удачное. За тридцать промысловых суток моряки под командованием капитана Георгия Алексеевича Золотина заготовили 2820 центнеров полуфабриката трески, из которых 2135 центнеров сдали для заморозки на производственные реф­ рижераторы «Севрыбхолодфлота». Беседуем с капитаном о том, как проходил рейс. На вопросы получаю немногословные ответы. - Работали в районе острова Медвежьего. Вооружение трала обыч­ ное. В ходе соревнования помогали друг другу. Это уже стало нормой действия. И лишь когда разговор заходит о людях, о соревновании между вах­ тами, капитан оживляется. - Золотые люди у нас на флоте, - говорит он. - Баренцево море в этом году щедрое, но что толку от хороших уловов, если не сумеешь их обработать. У многих моряков «Шенкурска» не хватало опыта. Но они не хныкали, не падали духом. Соревнование рождало у людей новые силы. Первое место в нем по итогам рейса завоевала вахта старшего по­ мощника Ю. А. Федосеева. На судовую Доску почета занесены фамилии ма­ тросов: Р. Л. Когута, К. И. Шакурова, В. С. Юрченко, котельного машиниста Я. С. Нефедьева, старшего мастера по добыче рыбы И. И. Нижегородова... Особенно следует отметить начальника радиостанции, председателя судо­ вого комитета В. Л. Лавренкова. Газета «Рыбный Мурман» (I\І° 87 от 26 июля 1968 РТ-227 «Шенкурск». Рыболовный траулер (проект В-10) 1955 года постройки (верфь «Stocznia Gdanska im. Lenina»f Гданьск, Польша). Списан в 1981 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz