Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) ЗЕЛЕВСКИЙ Александр Леонидович Капитан на судах МТФ. В 1963 году хорошую школу рыбацкого мастерства прошел на РТ- 164 «Волна», работая дублером капитана. Экипаж этого опорно-по- казательного траулера возглавлял авторитетный на флоте М. П. Краев. Затем, работая самостоятельно, су­ мел вывести РТ-144 «Магнитогорск» из числа отстающих - в 1967 году траулер числился в десятке лучших судов флота, работающих в Барен­ цевом море. Рыбацкая газета писала о А. Л. Зелевском: «Он энергичный. ИНИЦИаТИВНЫЙ руководитель. Но Рыболовный траулер 1955 года постройк (верфь была у него СКЛОННОСТЬ К неоправдан- «Gavle-Varv», Евле, Швеция). НЫМ перебежкам ИЗ ОДНОГО района В Списан в 1976году. другой. Поэтому экипаж терял много промыслового времени, оказывался в пролове. Сейчас капитан „Магнитогорска” правильно оценивает обстановку на промысле, умело использует опыт других коллективов. Экипаж траулера из отстающих вышел в передовые...»* СЕКРЕТ - В ПОСТОЯНСТВЕ ЭКИПАЖА Из интервью с капитаном РТ «Магнитогорск» А. Л. Зелевским - ...Полной самостоятельностью пользуются у нас штурманы. Иначе нельзя, ведь не может же капитан целыми сутками не сходить с мостика. А мои помощники - опытные специалисты. Это относится и к старпому Ми­ хаилу Сергеевичу Солинину, и второму штурману Сергею Васильевичу За­ горскому. Поддерживая постоянно связь с другими судами, они знают обста­ новку на промысле и подстраиваются к тем, кто имеет лучшие уловы. Ответить на вопрос: «Чем объяснить успех коллектива?» - довольно трудно... Постоянство команды - вот «секрет» плодотворной деятельности экипажа «Магнитогорска». Известно, что там, где судно как проходной двор, нет ни порядка, ни слаженности в работе, притуплена ответственность лю­ дей за вверенный участок... Поддерживая почин передовых коллективов, мы решили план этого года выполнить к 5 декабря. Задача не из легких, ведь судну запланиро­ ван на 3,5 месяца доковый ремонт. Но моряки надеются, что сдержат слово, только бы не подвели нас судоремонтники. Газета «Рыбный Мурман» (№ 16 от 7 февраля 1968 года) * Газета «Рыбный Мурман» № 56 от 7 июня 1967 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz