Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита ЗАЙЦЕВ Анатолий Михайлович Капитан на судах МТФ. В 1950-е годы возглавлял экипаж поискового РТ «Север». В 1960-е-капитантраулеров «Мирный», «Ашхабад», «Витебск», ППР «Маточкин Шар», БМРТ «Комета» и других. Добивался успеха на промысле. Возглавлял поисковый БМРТ «Нептун», экипаж которого в середине 1960-х годов открыл районы лова макруруса на Лабрадоре. Капитан спасательного буксира «Стерегущий». В 1970 году буксир на ходился у берегов Канады, обслуживая промышлявшую там группу судов раз личных рыбопромысловых бассейнов. ■» БМРТ-0409 «Комета». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Космос» (проект В-26). Построен в1962 году на верфи «Stocznia Gdanska im. Lenina» в Гданьске (Польша). Списан в 1985 году. КАЖДЫЙ МОРЯК - РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН Из выступления капитана А. М. Зайцева на собрании партактива Мурманской области Большой морозильный траулер «Комета» - один из новых кораблей Мурманского тралового флота. Нам приходится на первых порах преодоле вать трудности, связанные с эксплуатацией судовой техники и с созданием дружного, работоспособного коллектива... Корабль вступил в эксплуатацию, имея одну конвейерную ленту от бункера до расфасовочного стола. Это снижало производительность труда. Судовые рационализаторы смонтировали вторую ленту. В минувшем рейсе хорошо поработала рейдовая бригада по выяв лению резервов увеличения выработки готовой продукции и снижению за трат на ее производство. Члены бригады критиковали, не считаясь с чинами и рангами, вносили предложения. Все замечания были учтены, ошибки и промахи исправлены. ...Несколько предложений в адрес управления тралового флота и главка «Севрыба». В прошедшем рейсе была организована перегрузка в море рыбной муки на плавбазу «М. Мельникайте». Очень хорошее начина ние! Надо, чтобы приемка производилась и в дальнейшем и в более широ ких масштабах. Наш экипаж сдал на плавбазу 100 тонн рыбной муки. Если бы не эта сдача, все отходы, из которых вырабатывалась мука, пошли бы за борт, так как емкостей для хранения муки на БМРТ не хватает. И такое положение на всех рефрижераторных кораблях. Консервы из года в год изготовляются одни и те же. А можно расши рить их ассортимент. Потребитель скажет спасибо за консервы из зубатки. А почему не делать консервы из омаров? За рейс полтонны этого вкусного мяса может вырабатывать каждый экипаж БМРТ. И последнее. На промысле нужны плавбазы. Говорим об этом много, а пока что положение выправляется медленно. Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 76 от 24 июня 1964 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz