Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ Из статьи капитана-директора БМРТ «Свердловск» П. А. Задорина В последнем рейсе нам, как говорится, повезло. Хотя некоторые и жаловались на неблагоприятную промысловую обстановку. Каждодневно мы имели богатые уловы, и вот пришла пора разгружаться. Но наших баз не слышно и не видно от горизонта до горизонта. И пришлось сдать 610 тонн продукции на севастопольскую плавбазу «Матрос Кошка». А топливо уда лось кое-как получить с танкера «Курск». В другой раз рыбу перевалили на плавбазу «И. Айвазовский», а продукты брали с «Иркутска». И выходит, что «в избе кисель ешь, а в подвал идешь с ложкой молоко прихлебывать». Для полноты картины добавлю, что, снимаясь досрочно с промысла, мы вынуж дены были передать запасы горючего на БМРТ «Заволжск», потратив на это почти десять часов. Такие «прогулки», перекачки допускать нельзя. Это слишком доро го обходится для государства, приводит к срыву заданий и общего плана. А разве нельзя сделать так, чтобы разгружаться и пополнять, скажем, про довольственные запасы в одном месте? Конечно, можно. Требуется только четкость, продуманность и рачительность... Корабли, как известно, бывают похожими друг на друга только внеш не. А на самом деле люди на них плавают разные. У каждого есть свой, так сказать, почерк, который вырабатывается с годами, и в этом есть живинка каждого члена экипажа в отдельности и всех вместе. А иначе это называется опытом, который становится драгоценностью, как золотые россыпи, намы тые из гор песка. И этот капитал нужно умножать, делать достоянием всех. Используя ценный опыт экипажа каждого судна, глубоко анализируя успехи и просчеты, надо неустанно развивать достигнутое. Там, где прекра тились поиски нового, где поселились зазнайство, хвастовство, самоуспо коенность, где довольствуются тем, что есть, там неизбежно начинается по теря завоеванных позиций. Надо, чтобы сегодняшнее новое завтра вошло в историю корабля, стало традиционным. Словом, у всего нового, передо вого должны быть быстрые крылья, чтобы появившееся на свет всякое хо рошее начинание тут же облетало все экипажи, весь флот, как нечто важ ное, срочное. Для этого есть все возможности, начиная от личного общения, радиосвязи и кончая газетами, плакатами, брошюрами. И заниматься этим должны все, начиная от начальника флота и капитана корабля, их помощни ков, мастеров и кончая начальниками отделов, руководителями служб фло та, партийной и профсоюзной организациями. Но нечего греха таить, что пока у нас в траловом флоте обобщением и распространением передового опыта затрудняют себя очень немногие как из плавсостава, так и из берего вых работников... Газета «Рыбный Мурман» (№ 111 от 16 сентября 1964 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz