Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ Из статьи капитана-директора БМРТ «Свердловск» П. А. Задорина В последнем рейсе нам, как говорится, повезло. Хотя некоторые и жаловались на неблагоприятную промысловую обстановку. Каждодневно мы имели богатые уловы, и вот пришла пора разгружаться. Но наших баз не слышно и не видно от горизонта до горизонта. И пришлось сдать 610 тонн продукции на севастопольскую плавбазу «Матрос Кошка». А топливо уда­ лось кое-как получить с танкера «Курск». В другой раз рыбу перевалили на плавбазу «И. Айвазовский», а продукты брали с «Иркутска». И выходит, что «в избе кисель ешь, а в подвал идешь с ложкой молоко прихлебывать». Для полноты картины добавлю, что, снимаясь досрочно с промысла, мы вынуж­ дены были передать запасы горючего на БМРТ «Заволжск», потратив на это почти десять часов. Такие «прогулки», перекачки допускать нельзя. Это слишком доро­ го обходится для государства, приводит к срыву заданий и общего плана. А разве нельзя сделать так, чтобы разгружаться и пополнять, скажем, про­ довольственные запасы в одном месте? Конечно, можно. Требуется только четкость, продуманность и рачительность... Корабли, как известно, бывают похожими друг на друга только внеш­ не. А на самом деле люди на них плавают разные. У каждого есть свой, так сказать, почерк, который вырабатывается с годами, и в этом есть живинка каждого члена экипажа в отдельности и всех вместе. А иначе это называется опытом, который становится драгоценностью, как золотые россыпи, намы­ тые из гор песка. И этот капитал нужно умножать, делать достоянием всех. Используя ценный опыт экипажа каждого судна, глубоко анализируя успехи и просчеты, надо неустанно развивать достигнутое. Там, где прекра­ тились поиски нового, где поселились зазнайство, хвастовство, самоуспо­ коенность, где довольствуются тем, что есть, там неизбежно начинается по­ теря завоеванных позиций. Надо, чтобы сегодняшнее новое завтра вошло в историю корабля, стало традиционным. Словом, у всего нового, передо­ вого должны быть быстрые крылья, чтобы появившееся на свет всякое хо­ рошее начинание тут же облетало все экипажи, весь флот, как нечто важ­ ное, срочное. Для этого есть все возможности, начиная от личного общения, радиосвязи и кончая газетами, плакатами, брошюрами. И заниматься этим должны все, начиная от начальника флота и капитана корабля, их помощни­ ков, мастеров и кончая начальниками отделов, руководителями служб фло­ та, партийной и профсоюзной организациями. Но нечего греха таить, что пока у нас в траловом флоте обобщением и распространением передового опыта затрудняют себя очень немногие как из плавсостава, так и из берего­ вых работников... Газета «Рыбный Мурман» (№ 111 от 16 сентября 1964 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz