Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) Собрание состоялось и прошло очень интересно. - Дело не в корабле, а в нас самих, - говорил, выступая перед моря ками, тов. Егоров. - Вот видите, сумел же экипаж в 1955 году завоевать пер венство. А разве сейчас у нас плохой народ, разве мы не способны хорошо работать? И моряки доказали, что способны. К концу первого полугодия они имели на своем счету более 8 тысяч центнеров добытой рыбы при годовом плане 10 тысяч 400 центнеров. ...Мурманск встретил моряков огнями предпраздничной иллюмина ции. На причале друзья, товарищи. Они поздравляют победителей. Поздрав ляем и мы - журналисты. Но нас интересует вопрос: а как достигнут успех, кто отличился? Интервью дает сам капитан. - Трудно, пожалуй, выделить лучших, - говорит он. - Все трудились самоотверженно, мастера по добыче тт. Ишпаев, Самсонов, Ильвес, матрос тов. Клочков... Перечислять вам фамилии остальных членов экипажа не буду, иначе получится не корреспонденция, а целая судовая роль. Так что пишите: «и другие». Народ у нас необидчивый, понимает. А что касается чисто промысловой стороны, то успех обеспечила вы держка, правильное вооружение и эксплуатация орудий лова. Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 136 от 10 октября, № 149 от 13 декабря 1962 года) ЕЛЕСИН В. И. Капитан на судах МТФ. Старпом РТ «Полярная правда». В начале 1970-х годов руководил экипажем траулера «Гатчина», до биваясь хороших результатов на промысле в Баренцевом море. ЖДЕМ РЕФРИЖЕРАТОРЫ Из статьи старпома траулера «Полярная правда» В. Елесина За 29 промысловых суток экипаж нашего траулера «Полярная прав да» выловил 235 тонн трески. При этом свежая составила 161 тонну. Цифра внушительная, если взять во внимание, что это за один рейс. Смогли бы мы заготовить столько свежей рыбы, не имея связи с производственным рефри жератором «Грумант»? Конечно, нет. Во-первых, у нас не хватило бы льда, во-вторых, не совсем хорошая была промысловая обстановка к концу рейса. Благодаря «Груманту» мы обрабатывали рыбу под свежье почти с первых дней промысла. Ловили сначала в Центральном районе, потом на Гусиной банке, к концу рейса перешли в прибрежные районы. Много внима ния уделяли наши мастера по добыче состоянию трала. По их вине мы не имели ни минуты простоя. Сам процесс передачи рыбы на рефрижератор очень простой и не составляет никаких трудностей. Передавали бесконтактным способом. Вся
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz