Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита ДАВЫДОВ Александр Алексеевич Капитан на судах МТФ. В 1960-х - начале 1970-х годов возглавлял экипаж РТ-108 «Крон штадт». Развернув соревнование в честь 50-летия советской власти, моряки этого траулера одно из рейсовых заданий 1967 года выполнили на 400 про центов. «Этот рекорд „Кронштадта” является единственным за всю историю существования Мурманского тралового флота» - писала рыбацкая газета. Моряки так отзывались о своем капитане: «У Давыдова многолетний опыт работы в Баренцевом море. Он хорошо знает особенности промысла в том или другом районе, глубины, грунты, течения. С учетом этих факторов он и дает вахтенному штурману курсы, назначает время и режим траления. Капитан не только контролирует работу своих помощников на мостике, но умело и с большим тактом учит их, передает штурманам свой богатый опыт и знания». ЭКИПАЖ НАБИРАЕТ ТЕМПЫ ПРОМЫСЛА Из статьи внешт. корреспондента газеты Л. Смирнова ...Промысловая обстановка в Баренцевом море не благоприятство вала высоким уловам. Но моряки работали слаженно, умело. Они добились сокращения времени на спуск и подъем трала на 7-8 минут против норма тивного. За счет этого получили возможность сделать в сутки 1-1,5 трале ния дополнительно. Суточный режим траления на судне сумели довести в среднем до 18,5 часа. Когда на палубу поднимают большой улов, помогать матросам уби рать рыбу выходят все свободные от вахт штурманы, механики, кочегары. Рыба на палубе не залеживается, дрейфовать и терять промысловое время по причине задержек в обработке уловов не приходится. По предложению мастеров по добыче при работе на хороших грунтах удлинили кабели до 120 метров, а также увеличили скорость траления. Это способствовало увеличению вертикального и горизонтального раскрытия трала, а следовательно, и повышению уловов. Очень большой вклад внес лично сам капитан Александр Алексеевич Давыдов. Он опытный промысловик, авторитетный организатор. Заслужива ет внимания его опыт выбора районов промысла. В каюте капитана над ра диоприемником закреплен листок, на котором записаны время проведения промысловых советов всех рыболовных флотов, работающих в Баренцевом море, а также частоты волн, на которых они проводятся. Капитан Давыдов, будь то днем или ночью, слушает выступления руководителей промысла, ка питанов РТ и СРТ и даже сейнеров, рассказывающих об обстановке в том или другом районе моря, получает, таким образом, обильную информацию о положении дел. Это помогает ему не только в выборе района промысла, но и дает возможность оперативно перестраивать работу экипажа примени тельно к обстановке. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 25 от 28 февраля 1971 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz