Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) вали брезентом. На разделку и уборку улова выходил весь личный состав экипажа, кроме капитана и старшего механика, которые сами несли вахту на мостике и у машины. Во избежание обмораживания люди перед выходом на палубу смазывали руки и лицо вазелином или рыбьим жиром. В трудных условиях работали судоводители. Почти все время стоял густой туман от парения моря, движению корабля с тралом мешали ледяные поля. Требовалось тщательно вести счисление на планшете, держаться нуж ных глубин, куда перемещалась рыба. Часто брались радиопеленги, велись наблюдения за движением ледяных полей, чтобы не оказаться перед подъе мом трала во льду. Во льды мы старались входить с подветренной стороны. Ваера подводили под корму, чем предотвращали ненужный подъем их и от рыв орудий лова от грунта. Перемещение ледяных полей нами наносилось на планшет. Судо водители старались производить траления вдоль кромки ледовых полей. В лед входили на малом ходу, а перед спуском трала выбирали курс к чистой воде... Несмотря на трудности, в порт команда возвратилась, перевыполнив рейсовое задание. Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 16 1959 года) ВСЁ РЕШАЮТ КАДРЫ Из выступления капитана П. Давкниса на собрании партхозактива рыбаков Северного бассейна ...Я считаю, что как только судно встает в ремонт, так оно сразу ста новится отстающим. И происходит это потому, что те, кому вверен корабль, т. е. капитан и его помощники, вместо хозяев становятся сторожами. У нас создана группа наблюдения за ремонтом. Она от тралового флота. Но ведь мы тоже работники тралового флота. Спрашивается, зачем нужно это промежуточное звено? С заводом должны иметь дело капитан и старший механик. Они обязаны заключать с заводом договоры на ремонт корабля и наблюдать за этим ремонтом. А так получается, что нас без нас женят. Пример: нашему траулеру запланировано на ремонт 10 тысяч часов. Ведомость сдали на пять тысяч часов. А работники группы наблюдения под писали ведомость на все 10 тысяч часов. Зачем? Эту систему нужно пере смотреть, и кому положено, пусть занимаются своим кораблем. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 35-36 от 21 марта 1963 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz