Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) вали брезентом. На разделку и уборку улова выходил весь личный состав экипажа, кроме капитана и старшего механика, которые сами несли вахту на мостике и у машины. Во избежание обмораживания люди перед выходом на палубу смазывали руки и лицо вазелином или рыбьим жиром. В трудных условиях работали судоводители. Почти все время стоял густой туман от парения моря, движению корабля с тралом мешали ледяные поля. Требовалось тщательно вести счисление на планшете, держаться нуж­ ных глубин, куда перемещалась рыба. Часто брались радиопеленги, велись наблюдения за движением ледяных полей, чтобы не оказаться перед подъе­ мом трала во льду. Во льды мы старались входить с подветренной стороны. Ваера подводили под корму, чем предотвращали ненужный подъем их и от­ рыв орудий лова от грунта. Перемещение ледяных полей нами наносилось на планшет. Судо­ водители старались производить траления вдоль кромки ледовых полей. В лед входили на малом ходу, а перед спуском трала выбирали курс к чистой воде... Несмотря на трудности, в порт команда возвратилась, перевыполнив рейсовое задание. Гэзета «Рыбный Мурман» (№ 16 1959 года) ВСЁ РЕШАЮТ КАДРЫ Из выступления капитана П. Давкниса на собрании партхозактива рыбаков Северного бассейна ...Я считаю, что как только судно встает в ремонт, так оно сразу ста­ новится отстающим. И происходит это потому, что те, кому вверен корабль, т. е. капитан и его помощники, вместо хозяев становятся сторожами. У нас создана группа наблюдения за ремонтом. Она от тралового флота. Но ведь мы тоже работники тралового флота. Спрашивается, зачем нужно это промежуточное звено? С заводом должны иметь дело капитан и старший механик. Они обязаны заключать с заводом договоры на ремонт корабля и наблюдать за этим ремонтом. А так получается, что нас без нас женят. Пример: нашему траулеру запланировано на ремонт 10 тысяч часов. Ведомость сдали на пять тысяч часов. А работники группы наблюдения под­ писали ведомость на все 10 тысяч часов. Зачем? Эту систему нужно пере­ смотреть, и кому положено, пусть занимаются своим кораблем. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 35-36 от 21 марта 1963 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz