Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита РТ-271 «Жигули». Рыболовный траулер (проект В-10). Построен в 1957 году на верфи «Stocznia Gdanska im. Lenina» в Гданьске (Польша). Списан в 1982 году. выдержки, большого умения дер­ жаться на косяке, требует от всей команды строго экономить каждую минуту промыслового времени...* В конце 1950-х - 1960-е годы руководил экипажами траулеров «Жигули», «Вилково», «Смоленск», добивался успеха на промысле. Ры­ бацкая газета писала: - Далеко от родных берегов работали моряки траулера «Смо­ ленск». Трудными были условия про­ мысла. Особенно мешали льды. И на Медвежинской банке, и у острова Шпицберген, куда перешли во вто­ рой половине рейса, приходилось принимать все меры предосторожности, чтобы избежать столкновения со льдами. Капитан Павел Павлович Давкнис умело руководил судоводителями. В результате они не только выходили по­ бедителями из самых тяжелых ситуаций, но и обеспечивали такие уловы, что приходилось даже вызывать подвахту для обработки рыбы в требуемые сроки". А вот как отзывались о своем капитане моряки: - Его почти круглые сутки можно было видеть на мостике. Ничто не ускользало от опытного и внимательного взгляда капитана. Он давал со­ веты молодым помощникам, мастерам по добыче и обработке, матросам, и к нему все прислушивались. Все знали, что у капитана почти тридцати­ летний опыт. Прислушивался и капитан к мнению членов экипажа, а затем принимал правильное решение***. Последние годы работал в Мурманском морском рыбном порту капи­ таном пожарного катера «Часовой». «Всю свою жизнь он отдал морю, - пишет рыбацкая газета. - Считаные месяцы до пенсии остались. Вот он - высокий, солидный, одет по форме - расхаживает по палубе...»"** ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫСЛА В ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКЕ Из статьи капитана РТ «Жигули»П. Давкниса В последнем рейсе нам пришлось работать в районе Медвежинской банки. Промысел вели при ледовой обстановке и низкой температуре возду­ ха, а также при 7-8-балльном ветре. Орудия лова, поднятые из воды, сразу же обмерзали. Приходилось часто обливать горячей водой квартропы и турачки траловой лебедки, кото­ рые быстро леденели. Чтобы меньше мерзла на палубе рыба, мы ее накры­ Полярная правда № 125 от 3 июня 1938 года. Газета «Рыбный Мурман» № 71 от 15 июня 1961 года. * Газета «Рыбный Мурман» № 58 от 16 мая 1961 года. ** Газета «Рыбный Мурман» № 14 от 2 февраля 1966 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz