Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита ГУРОВ Александр Васильевич Капитан на судах МТФ. В 1960-х годах возглавлял экипаж траулера «Латвия», промышлял в квадратах Дальнего Запада. В сложных погодных условиях добивался успеха. РЫБАЦКИЕ БУДНИ Из дневника помполита РТ «Латвия» А. Н. Домотенко На генеральной карте А. В. Гуров, капитан «Латвии», уверенно пе­ редвигая транспортир и параллельную линейку, прокладывает курс. Четкая карандашная линия с тупыми углами на поворотах протягивается вдоль се­ верного побережья Норвегии, пересекает Атлантический океан и упирается в полуостров Лабрадор. Где-то в стороне от курса остается Исландия. ...В Тюва-Губе команда наводит на борту порядок. Используется каж­ дый сантиметр площади. Палуба, полубак и даже верхний мостик завалены бочками. Для проходов не остается места. Круто развернувшись в узкой губе, траулер направляется на выход из Кольского залива. Судно - в явном перегрузе. - Ну, - говорит Александр Васильевич, - давай, Нептун, хорошую по­ году. Сожжем тонн сорок горючего - и перегруза нет. За утренним чаем завязался оживленный разговор о предстоящем промысле. - Четыре месяца - не так уж много, - говорит старпом Борис Кирил­ лович Сулимов. - Чем на Мурманской и Копытовской банках воду мутить, лучше уже океанские просторы изведать. Так что, моряки, не вешайте «ру­ бильников»... ★★ Океан вдруг нахмурился. Небо затянулось грязно-серыми тучами Ветер с юго-востока гонит крупную волну. Седые гребни набегают на левый борт. Удар! Тонны сине-зеленой воды обрушиваются на судно, оно вздраги­ вает и кренится. К полудню ветер усиливается до девяти баллов. Траулер иногда кренится до критического предела. Капитан и старпом стоят на мо­ стике, держась за иллюминаторные ремни. - Сулимов! - обращается А. В. Гуров к старшему помощнику. - Что вам сейчас подсказывает морская практика? - Развернуться носом на волну, соблюдая осторожность при поворо­ те, и штормоваться. - Правильно. Выполняйте! ...Перед первым тралом вспомнили наши задачи. Выловить в полу­ фабрикате 645 тонн рыбы, изготовить 22 тысячи банок консервов, вырабо­ тать 82 тонны рыбной муки, натопить жира 18 тонн. Рейс - 120 суток, 86 - промысловых, остальные сутки - переходы, выгрузка у плавбаз, пополне­ ние. Все рассчитано до часа. На непредвиденные случаи времени нет. Лю­ бой промах команды, руководства промысла и флота отрицательно скажет­ ся на успехе рейса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz